Джон Мориссей был вышибалой в борделе, игроком, боксером и политиком.
Старый Курильщик являлся членом банды Мертвые Кролики. Их эмблемой был кролик, наколотый на деревянный кол. Надо сказать, что в глазах любителей вспоминать прошлое эта туманная история приобрела романтическую окраску. Это и позволяет журналистам, пишущим о боксе, приукрашивать старые времена и людей, которые любому достойному человеку показались бы отвратительными. Однажды, в 19 веке, в Нью-Йорке в районе Пяти Улиц был такой человек – американский чемпион по кулачному бою Джон Морриссей. Люди звали его Старый Курильщик. Это оригинальное имя вызывало ассоциации с добродушным дедушкой. Однако история, стоящая за этим прозвищем, производит обратное впечатление.
Он заработал это прозвище во время матча, который проходил в подвале гостинице. Такое местоположение вполне подходило для нелегальных поединков и для мужчин, к которым относились как к крысам. Во время боя опрокинулась печь, и на пол посыпался раскаленный уголь. Соперник Морриссея, уличный бандит Том Макканн, поднял его над углями. Кожа Джона начала дымиться и пузыриться. Несмотря на страшную боль, а возможно, благодаря ей, Морриссей вырвался от Макканна. С дымящейся спиной, Моррисей бил своего соперника, пока тот не потерял сознание. Это было началом его признания и особой репутации.
В 19-м веке легких путей не было. Жить было тяжело на любой улице. Сегодня иммигрантам бывает трудно привыкнуть к жизни в американском обществе. А в те годы им было трудно просто выжить. Не было никаких программ, помогающих иммигрантам. Люди пользовались любыми средствами. Для Старого Курильщика единственным инструментом были его кулаки.
И эти кулаки добрались до боксерского ринга. Нью-Йорк того времени находился в сложной политической ситуации, страну раздирали противоречия. И это спровоцировало деление на улицы. Морриссей являлся участником банды Мертвые Кролики. Их эмблемой был кролик, наколотый на деревянный кол. И они гордо несли свою эмблему на улицы, как национальный флаг. Группировка состояла в основном из ирландских иммигрантов.
Их противниками были Парни Боуэри, под руководством Уильяма Пула, более известного по кличке Мясник. Его банда состояла из коренных американцев, ненавидящих немцев, ирландских католиков и других иммигрантов, заполонивших Красную, Белую и Голубую улицы их родной Америки.
Эти две группировки поддерживали политическую борьбу. Партия Ничего не Знающих наняла Уильяма Пула и его банду, чтобы получить необходимые голоса на выборах. Старый Курильщик и его Мертвые Кролики были наняты проирландской группой Таммани Холл, и их цель была не дать преуспеть Пулу. Морриссею это удалось, и Таммани Холл наградили его, разрешив открыть игорный дом и пообещав, что полиция не будет вмешиваться. В дальнейшем Пул победил Морриссея на ринге, но уже через несколько месяцев его настигла пуля. Старого Курильщика и его друга судили за убийство, но один из присяжных был внезапно повешен. Конечно, присяжные могли сомневаться в вине этих людей, но скорее всего, они просто хотели сохранить себе жизнь.
12 октября 1858 Старый Курильщик стал чемпионом Америки в тяжелом весе. В укромном местечке, известном как Бостонский Угол, Моррисей встретился с чемпионом Янки Салливаном в борьбе за титул. Это событие происходило на окраине штата Нью-Йорк, скорее, это была часть штата Массачусетс, но отрезанная от влияния любых властей, и Нью-Йорк не мог установить там свои правила, запрещающие бокс. Это было идеальное место для встречи.
Спустя 37 раундов, после часа боя, лицо Моррисея потеряло человеческий вид. Салливан подумал, что нокаутировал его и выиграл бой. Однако он ушел с ринга преждевременно, и команда Морриссея заявила, что победил Курильщик. Так он и стал чемпионом – благодаря тому, что Салливан не совсем понял правила.
Использую навыки, приобретенные в игорном доме, он вместе с несколькими знакомыми организовал Saratoga Springs Race Course. Это был один из крупнейших игорных домов Америки. Это и несколько других легальных игорных домов помогли Морриссею разбогатеть.
Когда его боксерская карьера осталась позади, Моррисей решил заняться политикой. Ему удалось стать сенатором от Штата Нью-Йорк, а потом и конгрессменом.
В 19-м веке улицы Нью-Йорка порождали разных людей. Многие сдавались и жили с опущенной головой. Другие практически не жили, проводя дни в пьяном угаре, ожидая жестокого преждевременного конца.
Но Моррисей был вышибалой в борделе, игроком, боксером и политиком. Он умер в 1878 году в возрасте 47 лет, 20 000 человек пришли на его похороны. Он ушел, прожив жизнь, которую никто бы себе не пожелал, но эта жизнь может показаться кому-то романтичной. Так часто случается, когда смотришь на это сквозь туман или дым истории.
в
Спасибо-очень интересно! Однако весьма жаль, что автор этих историй неизвестен…написано профессионалом. И есть поправочка: “…Его банда состояла из коренных американцев, ненавидящих немцев, ирландских католиков и других иммигрантов…”
Коренные американцы – это ИНДЕЙСКИЕ племена, которые были все УБИТЫ с ужасной жестокостью отморозками из Европы…и это был Этноцид 18-19 веков!
2 1
в
Серьезные мужички были в 19 веке.
2 0