Главные события:

Кас Д’Амато: Не зависай в центре!

Кас Д’Амато

Майк Тайсон и Кас Д’Амато

Американский тренер и спортивный журналист Гордон Марино попытался раскрыть тайну знаменитого Каса Д’Амато.

“Боксерский менеджер и тренер Константин Кас Д’Амато (1908-0985) был одним из самых загадочных мастеров в нашем загадочном спорте. Работая в зале the Gramercy Gym, а потом в Catskill в Нью-Йорке, Д’Амато буквально слепил карьеры членов Зала Славы – Флойда Паттерсона, Хосе Торреса и Майка Тайсона. Но для Каса Д’Амато уроки бокса были уроками жизни.

Рожденный в Бронксе Марк Аврелий ринга помог сформировать, а во многих случаях и спасти, жизни молодых людей, которые на время потеряли себя. Можно говорить о любом из учеников, и будет легко увидеть глубокий отпечаток, оставленный в их жизни Касом Д’Амато.

В личной беседе я однажды спросил Майка Тайсона, что бы подумал Кас о всех тех деньгах, которые Железный Майк заработал и растратил. Голос Майка прервался, когда он отвечал: «Что до Каса, то для него деньги ничего не значили».

Майк Тайсон постоянно мысленно разговаривает с Д’Амато, как и все те, чья жизнь была связана с этим мудрецом – гибридом Сократа и Фрейда.

Ранее уже печаталась целая подборка биографий Д’Амато, но до недавнего времени никто не систематизировал его жизненную философию и его неординарный подход к американскому боксу.

С публикацией книги «Бескомпромиссный маятник», (переведена на английский Каникеей Турсунбаевой) этот пробел восполнен. В соавторстве с доктором Олегом Мальцевым и Томом Патти, это короткая, но очень сильная монография не углубляется в историю жизни Д’Амато, а фокусируется на том, чтобы показать его правила успеха как на ринге, так и за его пределами.

Проработанная доктором Мальцевым, который провел 20 лет, исследуя Каса и его неповторимый стиль, это первая из серии работ, нацеленная на то, чтобы показать философию Д’Амато.

Нет сомнения, Кас был загадкой для своих собратьев по боксу. Кто-то считал его параноиком и сумасшедшим, а кто-то, как Мухаммед Али, гением. Как тренер со стажем, я давно жаждал показать всем его нетрадиционный подход к боксу. И в дополнению к изучению текста книги, особенно, последней главы, посвященной исключительно боксу, мне выпала возможность кратко переговорить с одним из автором, Томом Патти.

Патти тренировался вместе с Д’Амато с 1982 по 1985 годы. 5-кратный обладатель Золотых Перчаток вспоминает: «Я провел более 1000 раундов на глазах у Каса, и невозможно было услышать от него ни слова о комбинациях. Он только говорил: «работай головой, не зависай в центре, ты не двигаешься, двигай головой». Не зависай в центре – это один из мудрых советов, которые можно было слышать от него постоянно. Что именно имел в виду старый мастер? Патти объяснил: «Не зависать в центре означало, что когда ты заканчиваешь движение головой, ты не должен останавливаться напротив правой руки соперника или его джеба. Нужно наклонять голову влево или вправо и наносить удар корпусом и сразу за ним левый апперкот или хук в голову. Таким образом, ты уязвим только перед левым хуком. И сразу после того, как ты выбросил свои удары, тебе нужно изменить свою позицию и принять другую позицию для удара. Если твоему сопернику удалось нанести свой удар, а ты не успел, то ты хотя бы будешь вне опасности, если будешь держать руки вверху».

Патти привел пример: «Представьте себе, что вы наносите джеб, удар правой, левый хук в корпус и еще левый хук в голову. Когда вы выбрасываете эту комбинацию, вы поворачиваете бедра и плечи, чтобы максимально усилить удар, а голову держите ровно, потому что единственное, куда можно ее повернуть – это направо, в центр. И вы окажетесь прямо под ударом для левого джеба соперника или, если зашли слишком далеко, то вы окажетесь прямо напротив самого взрывного орудия соперника – правой руки. После того, как вы провели свою комбинацию, вы должны повернуться влево от соперника, чтобы уйти от его левого хука. Оттуда вы можете нанести удар правой в корпус и сразу после этого апперкот».

Это был один из рецептов железного Майка. Уход в сторону вынуждает вас перенести вес с левой ноги на правую.

Среди тяжеловесов никто так не работал головой, как Джо Фрезер. Патти согласился с этим, но с оговоркой. «Проблема была в том, что Фрезер как раз заканчивал свое движение головой под правой рукой соперника.»

Я спросил: «А что, если ваш соперник повернется как раз когда вы переходите на правую сторону?».

Патти рассмеялся: «Ну вы же не статуя. Вы, естественно, движетесь вместе с ним».

«А как насчет того, чтобы держать руки в защитной позиции? Говорил ли Кас об этом?».

Патти ответил: «Вы шутите? Если вы не будете держать руки правильно, вас вообще не пустят на ринг. Руки вверху – непреложное правило. Я всегда говорил своим боксерам традиционное «не отступай, не размахивайся очень широко, отведи правое плечо назад». Патти же не говорил ничего из этих простых вещей.

«Кас считал, что если ты не отступаешь, то можешь потерять баланс, когда будешь пытаться ускользнуть». Для Каса не было ничего важнее ускользания от соперника, потому что когда ты делаешь это вместо того, чтобы блокировать или парировать удар, твои руки не связаны, и ты сможешь нанести быстрые серии мощных ударов.

Когда речь зашла о джебе, Патти сказал: «Кас считал, что нужно использовать джеб, чтобы приблизиться к сопернику и получить удобный рычаг. С каждым джебом ты слегка сдвигаешься влево». Бывший помощник тренера Майка Тайсона продолжил: «С помощью джеба нужно двигаться вперед, оставляя правую ногу позади, когда убираешь руку после джеба. Если оставить правую ногу слишком далеко сзади – это грубейшая ошибка, если драться с тем, кто знает, что делает. Кас подчеркивал важность бокового движения, переноса веса, приближения к сопернику, чтобы он заплатил за каждый удар, который ты пропустил. Кас мыслил как атакующий, но атака должна была быть разумной и подкреплена неприступной защитой.

Я отметил, что нужно быть в превосходной форме, чтобы драться по методу Каса. Ведь приходится постоянно работать ногами, пружиня в сторону и постоянно наносить удары.
Патти согласился: «Это абсолютно верно. Чтобы работать по его методу правильно, нужно постоянное давление, постоянное движение и активность, которая дарит болельщикам увлекательный поединок».

 Новости бокса от Александра Колесникова

Фото: pinterest.de
Метки: , , ,

Оставить Ответ

Похожие новости