Бах, Бейонсе и бокс
Принц Уэльский наблюдал за тем, как легендарный Джимми Уайлд получил нокаут от Пита Хермана.
Примо Карнера выступал здесь дважды в 1932 году, и даже Регги и Рон Крэй почтили своим присутствием Королевский Альберт-холл в 1951 году.
Упоминания о боксе в небоксерских кругах в те дни встречаются крайне редко. Для кандидата, который участвует в политических дебатах, вполне обычно «нокаутировать» соперника, хотя тот при этом остается на ногах и в более-менее сознательном состоянии. А некоторые язвительные комментарии могут окрестить «ударом ниже пояса», чтобы показать низость поступка. Но такие выражения все же достаточно редки – также, как переоценка боя или честный брокер в сфере бокса.
В отличие от моих спортивных предпочтений, которые имеют достаточно узкую направленность, мои музыкальные симпатии включают в себя как Баха, так и Бейонсе – все зависит от обстоятельств и момента.
Недавно я читал критическую музыкальную статью о музыкальных сезонах Королевского Альберт-Холла в Южном Кенсингтоне, Лондон. Статья принадлежала перу органиста и музыковеда Дэвида Йерсли. Автор утверждал, что «Хорошо темперированный клавир» Баха, каноническое произведение, является одним из «тяжеловесов» в истории музыки. При этом, он весьма успешно вставил в статью несколько отсылок к боксу, хотя материал был посвящен совсем другому классическому искусству.
Бокс бывал в гостях у Альберт-холла, но их взаимоотношения были столь же проблемными, сколь и непостоянными. Промоутеры охотно брались организовывать поединки начиная с 1893 года, но власти, по негласным, но всем понятным причинам, «не одобряли выступления в Альберт-холле профессиональных боксеров».
Постепенно, в последующие годы ситуация стала проще. Холл принимал боксеров-любителей в связи с Олимпийскими играми в Лондоне в 1908 году, и даже по другим поводам. А на фоне демонстраций патриотизма в послевоенные годы, солдаты и моряки Военных сил Ее Величества сразились с Американскими вооруженными силами в первом специально организованном турнире.
Прогресс был медленным, но верным. Денежные призы были запрещены, по крайней мере, сперва, но существовали золотые трофеи. Боксеры, некоторые из которых были весьма знамениты, стремились их получить. Жорж Карпантье выступил в трех показательных раундах в день после Рождества 1919 года. А 13 января 1921 году Принц Уэльский, в знак солидарности, был зрителем поединка, на котором легендарный Джимми Уайлд (139-2-1 – тогда еще) получил нокаут от Пита Хермана (87-27-13) в 17-м раунде боя, который должен был бы продлиться все двадцать. Это был его предпоследний бой.
Бои за гонорары начались в 1925 году, что вызвало некоторую панику. Ставки на бои были запрещены в связи с опасениями в адрес антисоциальных элементов, но Рубикон был перейден и пути назад уже не было.
Примо Карнера дважды сражался там в 1932 году, и даже Рэгги и Рон Крэй, прежде, чем ступить на путь преступности, почтили Королевский Альберт-холл свои присутствием в 1951 году.
Несколько раз там сражался Генри Купер. Мохаммед Али принимал участие в показательных поединках в Альберт-холле в 1979 году. И оставившие великое наследие бойцы, такие как Найджел Бенн, Джэк Кид Берд, Фрэнк Бруно, Джо Багнер, Томми Бернс, Крис Юбенк, Херол Грэхэм, Насим Хамед, Рики Хэттон, Джеральд МакКлеллан, Джон Мугаби, Азума Нельсон, Леннокс Льюис, Тед Кид Льюис, Майк МакКаллум, Билли Джо Сондерс и Майкл Уотсон – среди прочих – появлялись в этом легендарном заведении.
Возвращаясь к Дэвиду Йерсли и его статье по поводу выступлений в Альберт-холле, можно привести небольшую цитату оттуда:
«Я вчера вечером я подумал о том, чтобы посетить 63-й музыкальный сезон в этом сводчатом зале, Альберт-холле, который королева Виктория открыла в 1871 году в память о своем муже. Он умер от тифа за десять лет до этого. Просторная ротонда может вместить до 5.500 зрителей. В этом здании проходили не только концерты, самыми известными из которых являются музыкальные сезоны, но и боксерские поединки и другие спортивные зрелища. Мохаммед Али дважды выходил на сцену в показательных поединках в 70-х годах прошлого века. Заставляет проснуться осознание того факта, что направо и налево летели удары на той же сцене, где перед восхищенной публикой выступали герои классической музыки. Из самые безумные из них стояли у подножия сцены, как команда бойца, которая заглядывает на ринг через канаты в углу. Нам все напоминает о том, что громкие события спорта и концерты имеют много общего: слушать и наблюдать, как пианист мирового уровня исполняет тяжеловесный русский концерт (Рахманинова или Чайковского) или быть вовлеченным в опасные тонкости европейских сольных этюдов Шопена и Листа – все это часто не менее напряженно, чем поединок за титул. И всегда есть возможность отправиться в нокаут – технический или иного рода».
Автор: Роберт Эксель/boxing.com