Майк Перес: После боя с Абдусаламовым я начал пить
В 2007 году Майк Перес уплыл на лодке контрабандистов с кубинского побережья, 9 дней прятался в море, и его держали под дулом пистолета прежде, чем он пристал к мексиканскому берегу.
В конце концов, он познакомился с боксерским промоутером Гари Хайдом, который маскировался под именем «Мигель» и подготовил его отступничество.
«Приехать в Ирландию 10 лет назад было лучшим решением, которое я принял в своей жизни, но не все было хорошо», – говорит Майк Перес в разговоре с Boxing News. «Все было трудно. У меня были непростые времена с парнем, который меня привез. Когда я приехал, он был совсем другим человеком, но потом я нашел своего теперешнего менеджера, и он мне очень помог. Он мне как отец».
Великолепный любитель, который учился по знаменитой кубинской системе вместе с такими боксерами, как Гильермо Ригондо и Ерисланди Лара, и он уже претендовал на золото Мирового Юношеского Чемпионата в 2004 году и побеждал таких боксеров, как Луис Ортис и Юниер Дортикос.
Понадобилось еще 3.5 года, чтобы кубинский боксер утвердился на ринге. Произошло это после артистичного, но разрушительного выступления на первом международном призовом турнире, организованном Matchroom. Но, как часто бывает, с успехом пришли и проблемы с продвижением, и Перес был вынужден отсутствовать на ринге полтора года.
Когда Майк Перес, наконец, вернулся, он был почти такой же свирепый. Во втором поединке после возвращения состоялся его дебют в США против прославленного мастера нокаутов Магомеда Абдусаламова, в андеркарте боя Геннадия Головкина. Этот бой мог стать бриллиантом в карьере Переса, но обернулся трагедией. После боя Абдусаламова обследовали врачи, и было обнаружено, что у него мозговое кровотечение.
Перес, который был уже на пути в Корк, не знал, что травма мозга Абдусаламова повлечет за собой трагические последствия и полное изменение образа жизни для Абдусаламова.
Магомед Абдусаламов – Майк Перес
«Этот бой изменил мою жизнь», – признается Перес. «Я пытался скрыть это. Но я признаю это сейчас. Я скрывал это долгие годы. Меня много ругали в социальных сетях, и я прятался. Я начал пить, делать глупые вещи и толком не тренировался. Это было тяжело».
Всего 10 недель спустя его ждал самый крупный бой его карьеры с Карлосом Такамом. После отлично проведенных первых пяти раундов, Пересу пришлось пережить мощные атаки камерунца во второй части боя. Он клинчевал до ничьей, но было очевидно, что тяжкий груз боя с Абдусаламовым лишил его и энтузиазма, и злости.
Он вышел на свой следующий бой с Брайантом Дженнингсом в июле 2014 года почти на 6 кг тяжелее и впервые проиграл, да еще и лишился очка в 12-м и последнем раунде за то, что ударил после гонга, несмотря на то, что предупреждения не было.
«Не могу поверить, что победу отдали Дженнигсу», – вспоминает Перес. «Он ничего особого не сделал. Бой с Такамом был куда труднее».
К тому моменту, как он встретился с Александром Поветкиным в России примерно год спустя, Перес честно признает, что чувствовал себя потерянным.
Майк Перес – Александр Поветкин
«Я тренировался усердно, но потом шел домой и пил», – говорит он. «Я делал это на протяжении всего тренировочного периода перед боем. Когда Поветкин нокаутировал меня в первом же раунде, мне было все равно».
Он не оправился после этого раунда и на пресс-конференции, после боя, объявил о своем немедленном уходе из спорта. Но именно это поражение освободило его от тяжкого груза.
«Я рад, что это произошло, потому что это словно разбудило меня. Это был плохой этап в моей жизни, который я не мог контролировать, но я пришел в себя, и благодарен Богу за это. Это уже приходило мне в голову, когда я дрался. Теперь мне помогают, и я в порядке».
Два года спустя, к вящему удивлению боксерского сообщества, почти неузнаваемый Перес объявил о своем возвращении в спорт с новой страстью. Потеряв почти 34 кг, он перешел в первый тяжелый вес, намереваясь драться с Томми Маккарти в андеркарте боя Райана Бернетта в Белфасте. Потом Маккарти снялся, и Перес одержал победу не особо ярким нокаутом за 19 секунд над перепуганным Виктором Бискаком, поздней заменой Маккарти.
В тот вечер Эдди Херн сказал: «У него интересная история, которую нужно рассказывать. Его жизнь круто изменилась, и он вам однажды об этом расскажет».
И он был прав. Переса неожиданно включили в турнир World Boxing Super Series, где он считался темной лошадкой. Спустя 10 лет после его побега и мытарств , он получил возможность драться за мировой титул против чемпиона WBC в первом тяжелом весе Майриса Бриедиса.
Близко, но цели не достиг: Перес поиграл Бриедису по итогам 12 раундов в сентябре 2017.
Как и предсказывали безжалостные боксерские эксперты, его усилия были по сути напрасны. Бриедису удалось победить решением по итогам трудного боя, хотя победа была омрачена постоянными клинчами чемпиона.
«Это меня раздражало. Это был мой первый бой на таком уровне спустя два года, и я мог выступить лучше. После боя я видел интервью, в котором Бриедис говорил, что я не силен, и то не так, и это. И я думал, что он просто сволочь. Если я не силен, то почему он не остановил меня? Если он дрался бы со мной так, как с Усиком, я бы его нокаутировал. Его бой с Усиком был хорошим, и Бриедис показал себя на отлично. Он показал, что Усика можно победить».
Несмотря на то, что Перес может драться на мировом уровне, несмотря на его преображение и скромность, очень разочаровывает тот факт, что у него до сих пор нет промоутера.
«Бой с Бриедисом прошел не очень хорошо, но я уверен, что могу стать чемпионом в этом дивизионе», – заявил Перес, одержав победу в первом раунде над Пабло Магрини в феврале.
«Возможно, мне трудно найти промоутера, потому что я кубинец, и трудно получать бои и возвращаться на такой уровень. Я знаю, что у меня есть талант, и мне нужно просто продолжать бороться и ждать, что будет».
А до тех пор, пока не будет возможности, он будет тренироваться, гулять со своей любимой собакой по ирландскому снегу и страдать под диснеевские фильмы вместе со своей любимой семьей вместо того, чтобы быть порождением ужаса. И ждать.
в
Да, несчастье на ринге бесследно не проходит у обоих боксеров. Все мы – люди.