Александр Поветкин
Американский журналист и писатель Томас Хаузер, удостоенный в 2004 году премией Ассоциацией писателей бокса Америки рассказал о том, что в отношениях между VADA и Всемирным Боксерским Советом явно пробежала черная кошка, и некоторые аспекты антидопинговой политики легко корректируются с помощью финансовых рычагов.
“В прошлом году в статье «Поздравления WBC и VADA» я хвалил WBC и VADA за то, что они выступают против использования стероидов в боксе. Статья была написана после того, как WBC отозвал разрешение на бой между Деонтеем Уайлдером и Луисом Ортисом, который должен был состояться 4 ноября 2017 года, в связи с тем, что в крови Ортиса были обнаружены хлортиазид и гидрохлордиазид – запрещенные диуретики, которые иногда используют для лечения высокого кровяного давления, но и для маскировки приема стероидов.
Тест был проведен VADA как часть программы WBC «Чистый бокс».
VADA все еще на переднем плане борьбы против использования запрещенных стероидов в боксе. На прошлой неделе Боксерская Ассоциация Писателей Америки объявила, что они награждают основателя и президента VADA, доктора Маргарет Гудман, наградой Барни Наглера за долгое и плодотворное служение боксу.
Но WBC начал посылать двусмысленные сигналы об ограничении их «преданности» VADA.
Тем временем, бой Уайлдер-Ортис был перенес на 3-е марта в Barclays Center в Бруклине. И Спортивный комитет штата Нью-Йорк, который выдавал разрешение на бой, начал принимать шаги по ужесточению нью-йоркских правил и ограничений, относительно использования запрещенных стероидов.
Программа WBC «Чистый Бокс», была основана под руководством президента WBC Маурисио Сулеймана. По этой программе все чемпионы WBC и боксеры из топ-15 любого дивизиона, должны был доступны для проведения произвольных тестирований VADA на наличие стероидов.
В течение нескольких лет VADA протестировала нескольких сотен боксеров, которые пытались заключить контракты с индивидуальными промоутерами и организациями. Примерно у 5% всех протестированных боксеров в крови были обнаружены следы запрещенных препаратов. Среди них Ортис, Поветкин, Андре Берто, Ламонт Петерсон, Лукас Браун и Брендон Риос.
Для сравнения, антидопинговое агентство США УСАДА также тестировали сотни профессиональных боксеров на наличие стероидов, однако, согласно публичному заявлению УСАДА, лишь у одного из тестируемых (Эрик Моралес) был обнаружен запрещенный препарат в 2012 году. И положительный результат тестирования не был немедленно обнародован. О них узнали только из-за утечки информации.
Программа WBC «Чистый бокс» – не привязана к определенным боям. Боксеров проверяют произвольно. Однако, более вероятно, что VADA будет тестировать боксеров, которым предстоит важный поединок.
К VADA также обращаются промоутеры и третьи лица, чтобы контролировать антидопинговые тестирования перед важными поединками, как например, перед боем между Энтони Джошуа и Джозефом Паркером (который должен состояться 31 марта) и поединком между Денни Гарсией и Брэндоном Риосом (должен состояться 17 февраля).
Тестирование VADA не является идеальным. Учитывая случайность тестирования и утонченность обманщиков, использующих стероиды, есть вероятность, что им не удастся поймать некоторых боксеров, которые нечисты на руку. Но шанс, что боксеры, которые тестировались в VADA, будут чисты, куда выше.
Это возвращает нас к Луису Ортису.
Впервые у Ортиса был обнаружен запрещенный препарат в 2014 году, после боя с Латифом Кайоде, во время которого в первом же раунде Ортис нокаутировал Кайоде.
Образец мочи Ортиса, который был взят Спортивным Комитетом Невады перед боем, показал наличие запрещенного анаболического стероида – нандролона. Ортис был оштрафован и отстранен на 8 месяцев.
14 апреля 2017 года Ортис отказался от поединка против Деррика Росси, назначенного на 22 апреля в Barclay’s Center, заявив, что получил травму большого пальца руки во время спарринга 12 апреля. Эта травма произошла сразу после того, как Спортивный Комитет Нью-Йорка велел Ортису быть готовым к произвольному антидопинговому тестированию. В директиве Спортивного Комитета Нью-Йорка было сказано, что «ранее господин Ортис уже проваливал допинг-пробы».
Что до относительно недавнего обнаружения в пробах хлортиазида и гидрохлордиазида, лагерь Ортиса заявляет, что Ортис принимал диуретики для борьбы с высоким кровяным давлением. Однако с этим объяснением есть некоторые проблемы: 1) Ортис до тестирования не заявлял о том, что у него высокое кровяное давление; 2) Ортис никогда не обращался за врачебной помощью и не получал необходимого лечения в связи с запрещенными диуретиками; 3) есть вопрос, настолько ли высокое давление у Ортиса, что требует прием хлортиазида и гидрохлордиазида
Более того, доктор, который, по словам Ортиса, прописал ему запрещенные диуретики, имеет темное прошлое. Ричапл Аллен Хилл – доктор из Форта Лаудердале, Флорида. Пресс-релиз от 27 июня 2005 года, выпущенный федеральным прокурором США для южного района штата Флорида, сообщает, что доктор Хилл был приговорен к 21 году в тюрьме за финансовые махинации, связанные с распространением лекарств, отпускаемых по рецепту. В качестве сделки он признал свою вину по пяти пунктам.
4 октября 2017 года Управляющий комитет WBC выпустил срочное постановление в отношении Ортиса, в котором указано следующее:
1) Использование Ортисом запрещенных веществ, а также неудачная попытка скрыть это в различных тестированиях VADA являются нарушением программы WBC «Чистый бокс».
2) WBC отзовал разрешение на ранее назначенный на 4 ноября 2017 года бой между Ортисом и Деонтеем Уайлдером.
3) Ортису было необходимо пройти полное медицинское обследование в соответствии с протоколом, разработанным Медицинским Комитетом WBC у одного или нескольких лицензированных докторов, одобренных WBC.
4)Ортис должен был согласиться на специальный протокол произвольных тестирований, разработанный VADA, как только возможно. Такое тестирование должно было продолжаться в течение 6 месяцев или до даты следующего боя Ортиса, в зависимости, что будет раньше.
5) Ортис был оштрафован на $25,000.
Затем, 30 ноября, WBC выпустил итоговое решение, в котором было указано следующее:
1) Ортис прошел обязательное медицинское обследование, как было указано, и которое было организовано Медицинским Комитетом WBC и его председателем доктором Полом Валласом.
2) Доктор Валлас посмотрел результаты этих обследований, каждое из которых было «абсолютно нормальным и не выявило никаких проблем со здоровьем».
3) Доктор Валлас тоже проводил обследование Ортиса и подтвердил «необходимость мистеру Ортису принимать лекарства от высокого давления, что и привело к обнаружению этих веществ в крови у мистера Ортиса».
4) Управляющий комитет WBC подтвердил предыдущее решение относительно Отриса, что неспособность доказать необходимость принимать хлоротиазид и гидрохлоротиазид является нарушением протокола программы WBC «Чистый бокс». WBC подтвердил наложенный на Ортиса штраф в $25,000.
5) Ортису будет позволено принимать участие в мероприятиях, санкционированных WBC, и принимать участие в тестированиях на стероиды по специально разработанному протоколу.
Теперь мы доходим до сути дела: деньги.
С момента основания программы «Чистый бокс», VADA получает по $10,000 в месяц, чтобы гарантировать прямые расходы тестирования на стероиды. Это представляет отношения, основанные на доверии и приверженности чистому спорту со стороны WBC. Но в большой схеме не так уж много денег.
В профессиональном боксе существует 17 весовых категорий. Умножьте это на 15 боксеров и одного чемпиона в каждом дивизионе, и вот вам 272 боксера, которые должны будут проходить обязательное тестирование в любое время. Есть также и внутренние чемпионы и боксеры без рейтингов в WBC, но желающие добровольно пройти тестирование в рамках программы «Чистый Бокс». Так что почти 400 боксеров проходят тестирование в VADA. А это примерно 25 долларов в месяц за каждого боксера.
Доктор Гудман не получает компенсации за свою работу в VADA.
В последние месяцы WBC замедлил свои выплаты VADA. А достоверные источники говорят, что с 23 января VADA не получил штрафа в $25,000 от Ортиса.
Другой надежный источник говорит, что несмотря на отсутствие денег от WBC, VADA все равно провела тестирование Ортиса в середине января, и результаты были отрицательные. Доктор Гудман отказалась комментировать эту информацию, говоря только, что «тесты VADA проводятся независимо. Мы не можем контролировать, что говорят люди, которых мы уведомляем по контракту и что они говорят в отношении того, тестировались ли они, и о результате».
А третий источник говорит, что 19 января Маурисио Сулейман послал электронное письмо Лу ДиБелле (промоутеру боя Ортис-Уайлдер), заявив, что WBC требует, чтобы ДиБелла организовал дополнительное тестирование в VADA перед боем и заплатил за него.
И, что очень важно, штраф $250,000, уплаченный WBC Александром Поветкиным после того, как в его пробах неоднократно обнаруживали запрещенные препараты, кажется, канул в черную дыру.
Поветкин должен был драться с Уайлдером в Москве 21 мая 2016 года, но он провалил допинг-пробы перед боем – в его пробах был обнаружен мельдоний. Бой был отложен. WBC тогда вынес решение, что Поветкин должен встретиться с Берманом Стиверном за внутренний пояс. Но за 20 часов до начала боя WBC отозвал свое разрешение и отстранил Поветкина на неопределенное время в связи с тем, что в пробах Поветкина был обнаружен остарин.
Затем WBC снял с Поветкина отстранение, но велел ему заплатить штраф $250,000.
24 декабря 2017 года, WBC подтвердил, что штраф был уплачен. В то время Маурисио Сулейман сказал, что деньги будут использованы на развитие программы «Чистый бокс».
Вот и считайте. В прошлом WBC давал VADA $10,000 в месяц за антидопинговые тестирования. Тестирование VADA принесло WBC $250,000 от Александра Поветкина. Штраф, заплаченный Поветкиным, – это два годовых бюджета VADA.
Без тестирований VADA, WBC не получил бы $250,000. Но с 23 января 2018 года VADA не получила ничего из $250,000, уплаченных Поветкиным.
Сулайман отказался отвечать на постоянные вопросы относительно того, переводил ли WBC в VADA какую-то часть из $250,000, полученных от Поветкина. Тот же вопрос был относительно штрафа в $25,000, выплаченного Ортисом. Он также отказался отвечать на вопрос, был ли организован и применялся ли какой-то особый протокол для Ортиса.
«Маурисио верит в программу «Чистый бокс», – говорит один источник. «Он принял на себя весь огонь WBC, когда основывал эту программу. Но он хочет, чтобы бой Уайлдер-Ортис состоялся. И WBC всегда нужны деньги».
Было бы просто стыдно, если бы WBC превратил Чистый Бокс в еще одно средство зарабатывания денег для комитета.
Тем временем, Спортивный Комитет Нью-Йорка тоже начинает заикаться, когда речь заходит о своей собственной программе тестирования.
10 января 2018 года директор Спортивного Комитета Невады Мэтью Делаглио отправил письмо Луи ДиБелле и Рону Риззо в DiBella Entertainment, о том,что по условию получения лицензии Ортис должен пройти тестирование на наличие в организме анаболических стероидов, диуретиков и маскирующих агентов, и на панель из 10 наркотиков не позже 19 января 2018 года, а потом еще раз, за 15 дней до 3 марта 2018 года, когда назначен бой с Уайлдером. Вдобавок Ортису сообщили, что ему понадобится разъяснительное письмо от кардиолога.
Тесты, которые должен пройти Ортис, вполне соответствуют правилам. А вот процедура сбора нет.
О чем думала администрация Спортивного комитета Нью-Йорка? Хотели ли они уведомить Ортиса, чтобы он мог очиститься от каких-то вредных веществ и таким образом принять участие в большом поединке в Нью-Йорке? Ортис может быть теперь чистым боксером. Но с уведомлением в 9 дней эти тесты ничего не докажут.
Более того, Департамент штата Нью-Йорк, который контролирует Спортивный комитет Нью-Йорка, отказался отвечать на вопросы относительно того, когда, где и кем было проведено тестирование.
У лагеря Деонтея Уайлдера есть ощущение, что Ортис уже не такой популярный боксер, и несмотря на то на любые нарушения, которые могут произойти, бой Уайлдлер-Ортис может стать мостиком между 1-м и 2-м поединками, между Уайлдером и Стиверном.
Но это не меняет того факта, что WBC сделал большой шаг вперед, когда основал программу «Чистый бокс». Было бы очень жаль, если бы WBC сейчас отступил.
Что до Спортивного Комитета Нью-Йорка, то, как он в данный момент разбирается с данной ситуацией, больше похоже на то, как налоговая полиция дает подозреваемому в расследовании по делу о наркотиках 9 дней, прежде чем устроить обыск в его доме с целью обнаружения наркотиков”.
Новости бокса от Александра Колесникова
в
Не только Сулейман должен сидеть в тюрьме, но и Томас Хаузер, и желательно в той же камере.
1 0