Когда юнец сражается на ринге со львом
Опыт для профессиональной карьеры – как соус для блюда. Как с вином, более зрелый вкус приходит только под воздействием времени…
«Теперь у меня есть опыт, я профессионал», – рявкнул Величайший на подготовке к шоу с неуязвимым тогда Джорджем Форманом в Заире, Африка. То, что сейчас многие считают самым мастерским выступлением Мохаммеда Али, было кульминацией испытания огнем и огромным трудом приобретенной мудрости, которую может подарить только опыт. Он и сам знал об этом. Он говорил об этом, как умелый художник, осознающий свой неповторимый путь и развитие, которые позволили ему разобрать по кусочкам опасного Джорджа Формана.
Его слова: «Это очень подходящий уход из спорта для меня – прямо так, как я и пришел, победив большого злого монстра, который всех нокаутирует, и никто не может ему накостылять. Именно так малыш Кассиус Клэй из Луизвилля, вышел и отправил в нокаут Сонни Листона. Человек, который дважды уничтожил Флойда Паттерсона. ОН СОБИРАЛСЯ УБИТЬ МЕНЯ! Но он бил сильнее, чем Джордж. И диапазон его удара был больше. Он был лучше Джорджа, как боксер. А я сейчас лучше, чем тогда, когда Вы видели этого 22-летнего неразвитого парня, убегавшего от Сонни Листона. Теперь у меня есть опыт, я профессионал. Челюсть уже ломал, в нокдауне бывал пару раз, я все видел!».
«Грохот в джунглях» был докторской диссертацией Али в искусстве бокса.
Опыт для профессиональной карьеры – как соус для блюда. Как с вином, более зрелый вкус приходит только под воздействием времени. Сам акт какого-либо делания и при этом делания качественного, а в течение долгого времени – преданность своему делу, это тоже своего рода гений, который должны снискать даже самые одаренные. Это что-то, позволяющее людям в таком возрасте, как Бернард Хопкинс, блистать на ринге в поединках против парней типа Феликса Тринидада, Жана Паскаля и Келли Павлика в столь доминантной манере. Это то, что позволило не имеющему возраста феномену, Арчи Муру, снова и снова подниматься на ноги в его эпической схватке с Ивоном Дюрелем. Опыт – это то, что позволило Максу Шмелингу победить непобежденного Джо Луиса. Это именно та малая часть соуса, которая позволила Джозефу Баррету «Джо» Чойнски нокаутировать супер-талантливого выскочку по имени Джэк Джонсон в 1901 году. Чойнски затем стал тренировать молодого Джонсона во время их тюремного заключения, что заложило основы для эпической во всех остальных отношениях карьеры Джонсона.
Не всем юнцам так повезло, как легендарному Джэку Джонсону. Некоторые – в попытках вырасти или под влиянием иллюзии своего хваленого таланта и эго, некачественного менеджмента или и того, и другого – попадают в пасть ко льву неготовыми и без осознания возможных последствий. Если невнимательно относиться к силе, то выползти можно, только по крупицам собирая опыт. Бокс усеян карьерами однажды многообещающих спортсменов, которые были раздавлены по причине нехватки правильного понимания. Исключения, конечно же, существуют, но они малочисленны и редки. Некоторые, как Сауль «Канело» Альварес, который, было дело, сражался с Флойдом Мэйвезером младшим, от поражения только растут. Как бы там ни было, если не ориентироваться на исключения, то намного лучше совершать ошибки, соблюдая старую мудрость: уважай старших.
Пока неизвестно, что произойдет с карьерами Джулиана Уильямса и Эриксона Лубина. Шумно раскрученные, мега-уверенные в себе, потрясающе одаренные спортсмены, тем не менее являются юнцами на земле, полной львов. И, вне сомнений, братья Чарло – по сути, львы. Что бы у них ни было в дефиците в плане эстетики бокса, все это с лихвой компенсируется их знанием и подходом, что было очевидно на примере того, как каждый из братьев потрошил соперников. Закаленный лев по причине своего опыта всегда находится в более выгодных условиях. Благодаря своим хорошо заточенным инстинктам, он даже способен предчувствовать поведение юнца, не важно насколько исключительным является молодой забияка.
Именно это случилось, когда Джермелл Чарло, опираясь на предчувствие, держал наготове чертовский перекрестный апперкот, который отправил Уильямса на пол, что привело к окончанию их поединка несколькими мгновениями позже.
Нечто похожее произошло в эту субботу, в давно ожидаемом и важном лично для Джермелла Чарло поединке с Эриксоном Лубином, когда Чарло привел талантливого, но все-таки неопытного Лубина к хуку справа, который его выключил.
То, как получили поражение Лубин и Уильямс, должно быть воспринято, как поучительный урок каждому тренеру, менеджеру, а также талантливому боксеру, с которым они работают. Талант, сколь бы выдающимся он ни был, должен пройти достаточное воспитание, бережную помощь в процессе взросления, чтобы познать свой потенциал. Это не означает, то поражение определяет чью-то судьбу. По сути, поражение, даже самое болезненное, может также спровоцировать становление более весомого и динамичного спортсмена, как это случилось, например, с Хенри Армстронгом. И, тем не менее, терпение – это настоящая сила. Нет нужды в том, чтобы слишком блокировать рост юного спортсмена, который и так скоро превратится в льва.
Новости бокса от Александра Колесникова
в
Блин, какая классная статья. Каждое предложение отзывалось в моем сердце. Как нужна такая инфа для закалки своего характера. СПАСИБО. Прочитал с большим удовольствием.