Недавняя словесная перепалка между трио, включающее чемпиона WBC в полусреднем весе Адониса Стивенсона, обязательного претендента Элейдера Альвареса и нового регулярного чемпиона WBA Баду Джека, заставила задуматься о невыполненных обязательствах каждой из организаций перед их обязательными претендентами. Краткое содержание спора состоит в том, что Альварес в течение двух лет был обязательным претендентом на бой и хочет получить свой шанс, а Адонис Стивенсон хочет встретиться с Джеком, потому что за этот поединок будет больше денег. А WBC предстоит принять решение по этому вопросу.
В данном случае справедливо будет дать шанс Альваресу, но открытым остается вопрос о том, как WBC ведет себя, в принципе, регулярно обманывая обязательных претендентов. Они слишком часто меняют условия, а другие слишком строго их судят. Каков наилучший способ организовывать самые лучшие поединки и обеспечивать всем возможность принять участие?
WBC
Все, чего хочет боец – это то, чего он заслуживает. Если вы находитесь на уровне Британии, вы получите шанс сразиться за британский титул, если на уровне Европы – аналогично. Некоторые бойцы всю свою карьеру сражаются за титул, и это нормально. Если вы достаточно хороши, чтобы назначить вас обязательным претендентом, вы достойны получить такой шанс. Элейдер Альварес уже 2 года ждет, уступая другим спортсменам, в результате Стивенсон делает бессмысленные защиты титула против Томми Карпенси, бывших чемпионов Жана Паскаля и Лучиана Буте или рематч с Анджеем Фонфарой, которого победил колумбиец Альварес. Он делает все, чтобы собрать себе хорошую репутацию, и теперь его промоутером является Ивон Мишель, а менеджером Аль Хэймон – те же люди, что работают на Стивенсона. И теперь пришло время, когда Стивенсон хочет встретиться с Джеком. Адонис 8 раз защитил титул, и лишь один раз – с обязательным оппонентом.
Киношники сняли целую документальную ленту про фарс WBC в отношениях с Серхио Мартинесом, где в итоге над ними издевались за то, что они дали ему шанс встретиться с Хулио Сесаром Чавесом-младшим. Когда WBC хочет получить чемпиона, они делают все, чтобы короновать его. В прошлую пятницу Давид Бенавидес, восходящая звезда, каким-то образом напоролся на нокдаун от Рональда Гаврила, которого они считали легким соперником. Геннадия Головкина сделали обязательным претендентом WBC в среднем весе, хотя он уже был чемпионом, а Хорхе Себастиан Хейланд был номером 1 долгие годы. Флойд Мэйвезер был чемпионом WBC в первом среднем весе, когда нанес поражение Канело, и несмотря на то, что он завершил свою боксерскую карьеру четырьмя поединками в полусреднем весе с Маркосом Майданой (дважды), Мэнни Пакьяо и Андре Брето, WBC никогда не настаивали ни на каких защитах в весе до 70кг.
WBC хотят быть знаменитостями. Они сделали пояс мексиканского наследия для боя Сауля Канело Альвареса против Хулио Сесара Чавеса-младшего, денежный пояс для боя Флойда Мэйвезера с Конором МакГрегором. Это все надувательство. Если вы – Джордж Хейланд, вам придется 3 года ждать обязательный бой в Джермаллом Чарло, а если вы – Элейдер Альварес, то какая вообще разница. Говоря по справедливости, они очень стараются организовать горячие поединки. Тот факт, что они сделали Головкина обязательным оппонентом, был своего рода попыткой сделать так, чтобы в спорте происходили самые громкие события. Они также заявили, что сделают все, что в их силах, чтобы упростить переговоры между чемпионом WBC в тяжелом весе Деонтеем Уайлдером и чемпионом IBF/WBA Энтони Джошуа, если они захотят унификацию. Они помогают устраивать лучшие бои там, где другие не смогут, но не каждый получает то, что заслужил.
WBA
У WBA больше поясов, чем обычный сотрудник офиса может продеть себе в штаны. Для простых фанатов они представляются очень замысловатыми. У них есть супер-чемпионы, регулярные чемпионы, интернациональные чемпионы и почти в каждом регионе по одной штуке. Никто не удивится, если топ десять рейтингов в таблице WBA будут обладателями того или иного титула. Официально обязательный претендент является регулярным чемпионом. Обязательный оппонент супер-чемпиона – это регулярный чемпион, а интернациональный чемпион является обязательным оппонентом для регулярного. Многие начинают путаться, так что не известно, как это все укладывается в голове у обычного болельщика. Головкин, супер-чемпион WBA в среднем весе, и Дэнни Джейкобс, регулярный чемпион WBA, это один из недавних примеров, когда они сражались друг с другом. В некоторых дивизионах нет супер-чемпионов, и поэтому затруднительно решить, кто – следующий в списке.
IBF
Вероятно, самая строгая организация в смысле обязательных оппонентов. Лучший пример, это карьера Келла Брука в последние несколько лет. Его ситуация показывает хорошую и плохую сторону IBF. В 2013 году никто из чемпионов не хотел встречаться с Келлом ни под каким соусом. Он считался слишком опасным за те деньги, которые можно было бы заработать на бое с ним. Именно по этой причине Адонис Стивенсон не хочет встречаться с Элейдером Альваресом, не только из-за денег, но потому что знает, что парень крут. Вместо этого он с радостью выходит на ринг с Карпенси и Фонфарой, потому что это вечер легкой работы. IBF заставила Шона Портера в конечном итоге сразиться с Келлом Бруком. Точно также они заставили Келла Брука выйти на ринг с Эрролом Спенсом-младшим. Если вам повезет стать обязательным претендентом на бой в рамках IBF, вы получите тот самый поединок, в этом нет сомнений. Проблема состоит в том, что они одержимы идеей назначить кого-то обязательным оппонентом, даже если никого нет на примете. Возвращаясь к Бруку, IBF каким-то образом обязала Джо Джо Дэна и Кевина Бизье стать обязательными оппонентами. Дэн победил. Если для топового спортсмена не находится топового оппонента, они будут опускаться все ниже и ниже по рейтингу и выбирать соперников, которые на самом деле не потянут этот бой, и на которых никто не хочет смотреть. Брук размазал Дэна, после чего обязательным оппонентом оказался Бизье, после того, как победил Фредди Лоусона. Нормально, когда обязательным оппонентом выступает Эррол Спенс, но когда противники – спортсмены второго эшелона в лучшем случае, все это трудно переварить фанатам. Если вы – обязательный претендент, вы должны получить право на поединок, но не надо перегибать палку.
Худший пример – это Тайсон Фьюри. Владимир Кличко был чемпионом IBF с 2006 года. Это был первый титул, который он получил в свой второй период чемпионства. Он удерживал его с почетом с 2006 по 2015 год, сражаясь со всеми обязательными оппонентами, пока не проиграл титул Тайсону Фьюри. Почти через 10 лет он получил шанс отвоевать свой титул? Нет, не получил. Ему сказали, что Фьюри надо сразиться с Вячеславом Глазковым, а когда тот отказался, они забрали у него титул. Вне сомнений, после столь долгого ожидания ему следовало бы дать возможность боя, чтобы снова вернуть свой титул. Отлично, если обязательные претенденты получают право на свой бой, но и здравый смысл никто не отменял. В конце концов все посмотрели еще один матч второго сорта между Глазковым и Чарльзом Мартином за вакантный титул, где Мартин практически ждал возможности заработать много денег, чтобы потом продуть Энтони Джошуа. Джошуа забрал этот титул, просто пожав плечами.
WBO
У WBO есть связи с определенными промоутерами, что иногда затрудняет положение спортсменов. Подняться вверх по рейтингу может быть сложно, если вы не можете получить поединки. Часто WBO словно живут в своем мирке, не глядя на унификации, но они также придерживаются строгого порядка в отношении обязательных претендентов. Они – самая молодая организация, сформировавшаяся в 90-х, и они благодарны топовым бойцам – таким как Марко Антонио Баррера – за то, что те вывели их в свет. Они очень лояльны к своим чемпионам. Например, в полусреднем дивизионе, кроме боя Мэйвезера с Пакьяо, последние 12 поединков состоялись с участием бойцов, которых продвигает Top Rank – таких, как Тим Брэдли, Пакьяо, Джесси Варгас и Джефф Хорн. Все это – отличные бойцы, так что проблем нет, просто другим несколько тяжело протиснуться сюда.
Итог
В конце концов, все организации имеют свои достоинства и недостатки, и, конечно, в 2017 году все они показали больше стремления сотрудничать и делать большие унификационные бои. Нет одного правильного пути решения проблем, но всё, чего хотели бы болельщики, это чтобы боксеры получали то, чего заслуживают, на каком бы уровне они ни находились.
Новости бокса от Александра Колесникова