Главные события:

Джон Гилберт Эвилдсен – король аутсайдеров

John Guilbert Avildsen

Джон Гилберт Эвилдсен

Джон Гилберт Эвилдсен, который был режиссером «Рокки» и «Маленький Каратист» – двух темных лошадок и аутсайдеров, которые в результате стали голливудскими сенсациями и позже франшизами – умер 16 июня в возрасте 81 года.

Энтони Эвилдсен сказал, что его отец умер в Лос-Анжелесе от рака поджелудочной железы. «По моей оценке, он был экстраординарным человеком. Он был очень талантлив, очень целеустремлен и очень упрям, и это иногда мешало ему, а иногда шло ему на пользу», – сказал Энтони Эвилдсен.

«Рокки» стал очень успешным фильмом. Он выиграл Оскар за лучшую картину, лучшего режиссера (Эвилдсен) и режиссуру, а также еще 7 номинаций.

Даже «его голливудское святейшество» Фрэнк Капра любил этот фильм. В 1977 году в интервью New York Times он говорил: «Когда я увидел этот фильм, я подумал, ‘Жаль, что не я сделал этот фильм’». Со своей стороны Эвилдсен сказал, что Капра, который также делал из аутсайдеров чемпионов на пленке – был его любимым режиссером.

Эвилдсен стал режиссером «Рокки» по чистой случайности.

Сильвестр Сталлоне, тогда никому не известный, написал сценарий и хотел, чтобы Эвилдсен стал режиссером, но тот уже работал над другим проектом. Но неожиданно у продюсерской компании закончились деньги, и тот фильм был отменен.

Приятель послал Эвилдсену сценарий «Рокки».

«На третей странице Рокки разговаривает со своими черепахами. Меня это зацепило», – говорил Эвилдсен. «Это было очень интересное изучение характера».

john-avildsen-rocky

Джон Гилберт Эвилдсен и Сильвестр Сталлоне

Эвилдсен согласился режиссировать Рокки, хотя ничего не знал о боксе.

Фильм снимали с очень маленьким бюджетом – менее $1 млн. и сняли всего за 28 дней.

«Когда я показал фильм своим 40 или 50 друзьям, они просто обалдели, и это меня порадовало», – вспоминал он. –«Но я думаю, что реальностью это стало лишь когда я увидел очереди по всему кварталу».

После первого фильма последовало еще 5, но Эвилдсен отвергал все предложения, кроме «Рокки V» в 1990. Он говорил, что ему понравился сценарий и то, что Рокки умирает. Во время съемок продюсеры решили оставить Рокки в живых. «Нельзя убивать курицу, несущую золотые яйца», – прокомментировал это Эвилдсен.

Шестой фильм, «Рокки Бальбоа» вышел на экраны в 2006.

Фильм «Маленький Каратист» тоже стал хитом неожиданно. В фильме подросток (актер Ральф Маччио), над которым издеваются хулиганы, обращается за помощью к японскому мастеру (Норуки Морита), который учит его карате. В финале ставший уверенным в себе Маччио дерется с одним из хулиганов в соревновании каратистов и побеждает его.

Noriyuki Morita

Джон Гилберт Эвилдсен и Норуки Морита

Вышедший на экраны летом 1984 года «Маленький Каратист» привлек миллионы молодых людей и принес Морите – немолодому актеру, более известному своими ролями на телевидении, номинацию на Оскар как лучшего актера второго плана.

«Как только продюсеры увидели, сколько денег приносит этот фильм, они захотели повторить успех», – говорил Эвилдсен в интервью в 1986 году. «Мне очень не хотелось это делать, я не хотел делать сиквел, потому что это очень сложно».

Он сдался и режиссировал и «Маленький Каратист, часть II» в 1986 и «Маленький Каратист, часть III» в 1989. Франшизу возобновили в 2010, режиссером стал Харальд Зварт.

Эвилдсен прошел непростой путь в кино. Он начал и очень долго работал помощником режиссера, затем стал исполнительным продюсером, кинооператором и режиссером.

Он режиссировал несколько маленьких фильмов, а потом совершил прорыв с фильмом «Джо» в 1970 году. Питер Бойл играл реакционера-фанатика, вступающего в противоречие с зарождающейся молодежной культурой хиппи.

Моя цель как режиссера – сделать так, чтобы люди могли изменить свое отношение к чему-то, когда они выходят из кинотеатра», – сказал Эвилдсен в интервью Los Angeles Times в 1971.

Эвилдсену нравилось работать с неизвестными актерами вроде Бойла.

«Проблема с известными актерами в том, что их все знают, как бы они ни были похожи на Дастина Хофмана», – сказал он в интервью the Times

Бойл, чья карьера вышла на новый виток после фильма «Джо» сказал The New York Times, что как режиссер, Элвидсен был всегда на стороне актера. «Он всегда устраивает так, что тебе нравится то, то ты делаешь».

После «Джо» Эвилдсен режиссировал «Спасти Тигра» в 1973 году с Джеком Леммоном в роли прогоревшего производителя одежды. Леммон получил за этот фильм Оскар как лучший актер, а Джек Гилфорд был номинирован за лучшую роль второго плана.

Среди номинаций на Оскар за фильм «Рокки», две были у Сталлоне – лучший актер и лучший сценарий; лучшая актриса Талия Шая, лучший актер второго планы – Бергес Мередит и Берт Янг, и за лучшую песню – “Gonna Fly Now.”

Эвилдсен снимал и других звезд как, например, Берт Рейнольдс в «W.W. and the Dixie Dance Кings», Джорджа Скота и Марлона Брандо в фильме «Формула» в 1984; Дэна Акройда и Джона Белуши в фильме «Соседи» в 1981; и Моргана Фримена в фильме «Положись на меня!» в 1989.

После успеха «Рокки» его взяли в качестве директора фильма “Saturday Night Fever”, но отпустили в связи с разногласиями с продюсерами: он хотел сделать более живой фильм, чем задумывали продюсеры.

-«Лучше не делать то, что тебе делать не хочется», – сказал тогда Эвилдсен в интервью the Los Angeles Times после того, как покинул проект.

«Многие десятилетия он так вдохновенно показывал победу, смелость и эмоции, что это захватывало сердца нескольких поколений.», – написал директор Гильдии Америки в пятницу.

Джон Гилберт Эвилдсен родился в 1935 году в Дубовом Парке, штат Иллинойс, в семье производителя инструментов. Он учился в университете Нью-Йорка, потом работал как копирайтер в рекламе. Он провел два года в армии в качестве помощника капеллана.

Документальный фильм об Эвилдсене «Джон Г.Эвилдсон: король аутсайдеров» вышел на экраны в этом году на международном кинофестивале Santa Barbara. Фильм, который должен выйти на экраны в августе, снял сын Эвилдсена, Энтони Эвилдсен.

John G. Avildsen

Джон Гилберт Эвилдсен и статуя Рокки

В 1992 году в интервью Эвилдсен высказывал свои взгляды на создание фильмов: «Я не считаю, что мои фильмы следуют какой-то формуле, хотя многие из них сняты на похожие темы. Я думаю, мне просто нравится видеть, как аутсайдеры побеждают вопреки всем ставкам. Для меня это хорошая драма. Если бы было по-другому, было бы слишком грустно».

У Эвилдсена остались сыновья Джонатан, Эшли и Энтони, и дочь Бриджит.

Новости бокса от Александра Колесникова

Фото: indiatoday.intoday.in
Метки: , , , , , ,

Оставить Ответ

Похожие новости