2016 год был нелегким для Ала Хэймона и его проекта Premier Boxing Champions. И 2017, судя по прогнозам, не обещает солнца на облачном небе. Американский спортивный журналист Крис Уилльямс пытается разобраться в чем причина неудач одного из самых могущественных промоутеров США.
“Отчеты об истощении средств, растущее количество жалоб от ранее обласканных и высокооплачиваемых боксеров, ныне забытых Хэймоном, постоянные судебные тяжбы с другими промоутерами, менеджерами и разочарованными инвесторами и многое другое…
И в связи с этим, сейчас больше , чем когда либо, возникают вопросы о делах самоназначенного и всемогущего боксерского управленца. Монополизирует ли он бокс удушающим приемом, достойным UFC или освободит его от уз современной бизнес-модели, чтобы сделать его более прибыльным для боксеров и более приемлемым для болельщиков? Может, мы ждали от него слишком многого, или он сам поставил себе цели, которых не сумел достичь?
Работает ли схема?
Для глубокого анализа позволим руке истории увлечь нас в путешествие , которое просветит нас и позволит понять возможный выход их ситуации, которую уже считают самым амбициозным захватом власти в боксе.
Глава первая: (не просто) еще один кирпич в стене
Легенда гласит, что Цзюцюанский Переход и одни из самых величественных ворот Великой Китайской Стены, построенные по время династии Минга, были разработаны весьма дотошным архитектором, который посчитал, что для постройки ему нужно ровно 99 999 кирпичей. Получив запрос на материалы, надзирающий за постройкой генерал попенял ему за самодовольство и сказал, что если его расчеты окажутся неправильными, и будут на один кирпич короче или длиннее, он лично приговорит архитектора к 3-м годам тяжелого труда. Дальше легенда имеет два продолжения. По одному из них, архитектор настаивал на своих расчетах, и выяснив, что у него остался один лишний кирпич, поместил его на карнизе, чтобы начальник увидел его, и сказал, что высшие силы подсказали ему положить его именно сюда, чтобы магически стабилизировать всю постройку. По другой версии, архитектор прислушался к начальнику и прибавил к заказу еще один кирпич, и поместил этот лишний кирпич на карниз, как доказательство своей правоты.
В обеих версиях кирпич остается на карнизе до сих пор, хотя начальник и архитектор давно умерли.
Правда это или нет, можно предположить, что никто не утруждал себя пересчетом кирпичей или как –то иначе подтвердить, что архитектор слишком много о себе думает. Но сегодня у нас другая ситуация. И сейчас идет пересчет кирпичей Хэймона, словно будущее бокса зависит от него.
Подсчет, судя по всему, может занять много времени. Хэймон предпочитал держать свою работу в секрете, но судебные иски и публичные документы дают некоторую информацию о делах неуловимого Хэймона. И в некоторых случаях цифры не сходятся.
Вне зависимости от итогов кажется, что магический замок Хэймона из 99 999 кирпичей – просто башня-головоломка, где отсутствие пары кирпичей приведет к краху всей постройки. Проблем в том, что только Хэймон знает, какой кирпич может вызвать крах его империи, а какие держат ее.
С момента запуска Premier Boxing Champions в марте 2015 года, этот проект стал уникальным, равного ему не было в истории. Никаких поясов от организаций на ринге, нет боксерских ведущих. Огромный экран дает всю информацию об участниках во время боя, что очень хорошо для молодых боксеров. Зона ринга выглядит очень аккуратной, синие и красные заграждения не позволял лишним людям выйти к рабочей зоне боксеров. И никому нельзя выходить на ринг ни в какое время.
Но эти чисто эстетические изменения меркнут по сравнению с куда более серьезными изменениями, которые принесли Хэймон и его команда. Бокс триумфально вернулся на телевидение – на такие каналы, как NBC, FOX, ESPN, CBS и другие. Боксеры начали зарабатывать лучше, чем раньше, и у них снова появилась возможность выбирать соперников.
Участники были обязаны проходить допинг-тесты олимпийского уровня и регулярные медицинские обследования, что было прописано у них в контрактах. И все было хорошо.
Но вскоре начались проблема. Для некоторых вся эта система была тем самым недостающим кирпичом, а для других этот кирпич был лишним, усложняя и без того запутанные правила, которые существуют только в голове нового боксерского Демиурга.
Без титулов и поясов, не было давления, не было обязательных соперников, чтобы сохранять интерес к проекту. И, как оказалось, чрезмерно заботливые парни, которые должны культивировать в себе нелюбовь к сопернику, а затем перенести ее на ринг ради выгоды и увеселения зрителей, вынуждены поддерживать в себе желание принимать участие в боях типа «дерись или умри». Модель бесплатного бокса на телевидении не сработала, болельщики, вместо того, чтобы быть благодарными за такое количество боксерских поединков каждую неделю, начали жаловаться на качество. А вскоре сами боксеры начали жаловаться на нехватку активности, обнаружив, что принадлежат « к одной конюшне», что привело к конфликту интересов, и многие бои просто не состоялись. Многие хэдлайнеры терялись на фоне других всего за месяц, и недовольство нарастало.
Модель «взяток», в связи с чем против Хэймона было подано несколько исков, так же привела к проблемам. Инвесторы начали сомневаться, стоит ли платить за эфирное время, когда ранее платили сами каналы. Идея, что Хэймон получает 10% с каждого боя, который он организует, вне зависимости от дохода от самого боя, превратила всю систему « в пирамиду с вращающейся дверью» в глазах измученных инвесторов.
И, конечно, все эти проблемы не затмевают сложностей с контрактами. Некоторые считают, что допинг-тестирование олимпийского уровня и постоянные медицинские осмотры – очень мудрая мера, показывающая заботу о боксерах. Но многим понятна истинная цель этих тестов, так как информация попадает к одному человеку и может быть использована против боксеров, чтобы воздействовать на них в случае судебной тяжбы.
Конечно, на все эти вопросы можно легко ответить, если поговорить с Хэймоном лично, но Хэймон держится в тени и держит боксерский мир в неведении. И собрать информации о его операциях было сложнее, чем достать налоговую декларацию Дональда Трампа. Но информации достаточно, чтобы составить представление о дальнейших шагах Хэймона.
Проблема в том, что те, кто держит в руках ключи к разгадке, получают от этого выхода. Но награды мельчают, а терпение истончается. И то, что раньше звучало как музыка, сейчас больше похоже на противный шум.
Глава вторая: Подсевшие на Хаймонику
Легенда гласит, что примерно 2066 лет назад молодой римский генерал стоял на берегу шумной реки. Порывистый, хвастливый, молодой лидер шел домой после того, как провел большую часть своей профессиональной жизни, завоевывая новые земли для своей империи. Он надеялся, что его героизм превратит его в героя и в итоге даст ему власть, несмотря на сопротивление правящего класса.
Пока он стоял и смотрел на катящиеся воды, он напоминал себе, что переправа войск через реку будет не только считаться нелегальным действием, противоречащим приказу Сената, но и станет изменой и может спровоцировать гражданскую войну.
Насколько успешен он был в бою и завоевании варваров, настолько беззащитен он был перед своими собственными амбициями. Неустрашимый, он собрал свои войска на рассвете и приказал им перейти Рубикон в сторону Рима и вошел в историю.
История все еще до конца не уверена в той фразе, которую сказал великий Юлий Цезарь, и которая сделала его бессмертным. По одной версии , он воскликнул «Жребий брошен». По другой, он сказал «Да начнется игра».
Причина этого наглого акта неповиновения, вдохновляющая тиранов и деспотов по всему миру многие годы спустя, остается бесспорной.
Давайте поговорим немного о боксерском бизнесе.
Бокс – это универсальная схема для самодостаточных мужчин. Это машина правды, и на ринге, и вне его. Каждый бой – это своя лига и свой сезон. Каждый бой – это маленькое дело одного человека. Успех и провал – продукты неправильных решений, будь то направление и траектория удара или решение вызвать на бой одного боксера вместо другого.
62-летний Хэймон, получивший образование в Гарварде, бывший музыкальный и комедийный промоутер, который оставил свой след в деловом мире, продвигая самых успешных в мире, хотел перевернуть существующую модель, обратившись к группе инвесторов и попросив у них денег, чтобы превратить бокс в успешную машину. Бокс должен был быть дезинфицирован, грамотно организован и превращен в UFC-модель, в котором бои организуются передвижением булавок на пробковой доске. И бои организуются по категориям, ведущим к вымышленному чемпионству или гонорару, который бывает только раз в жизни.
Первый этап PBC должен был стать самым большим рекламным шоу, а потом заказы должны были приходить миллионами. Но одно дело – продавать бургеры, а другое – продавать билеты на бойню, чтобы посмотреть, как делаются эти бургеры. Идея, что обычные боксерские болельщики заинтересуются боксером просто потому, что это по телевизору и бесплатно, равносильна тому , что люди станут вегетарианцами, если мы будем постоянно показывать соковыжималки в вечерней рекламе.
И вот, спустя многие часов, мы делаем и делаем соки, и кажется, что продавать сок из петрушки и морковки так же трудно, как и в первый день.
Сейчас модель проходит тестирование на полную. «Затравочные» платежи исчезают, фонды опустели, и соковыжималки пылятся на полках.
И нужно еще многое объяснить инвесторам. Главная цель капитализма – победить конкуренцию. Но исключая элемент конкуренции в спортивном бизнесе, который подразумевает конкуренцию, и особенно в боксе – вряд ли подходящий рецепт для возвеличивания бокса. Абсолютно ясно, что понадобится гораздо больше, чем воля и амбиции, чтобы перевести войска через реку сомнений, чтобы завоевать сердца и умы верных боксу болельщиков.
Организация боя – важнейшая составляющая успеха в боксе, и это требует знаний, которые приводят к тому, что в спорте присутствует разнообразие. Это не просто организация боев, которые будет хорошо смотреться на ТВ. Давайте на минуту представим хаос и разруху, которые начнутся, если кто-то позволит телевизионным рейтингам диктовать бейсбольные и баскетбольные матчи.
Спортивные лиги имеют свои способы, позволяющие спортсменам определять успех своим талантом, а потом позволить болельщикам создавать вокруг этого истории. Пытаясь решать проблему с разных сторон, нанимая группы талантливых боксеров и диктуя телеканалам, как показывать прогресс боксеров и их успех, они игнорируют природу спорта.
Многие сравнивают бокс и UFC, находящийся под жестким контролем. Но действительно ли есть параллели? Можно поспорить, что ММА выигрывает от создания UFC и деловой смекалки ее создателя Даны Уайта. Благодаря ему, спорт с непонятными правилами и не имеющий прецедентов превратился в популярный спорт, который был очищен и превращен в источник коммерческого успеха. Но бокс – совершенно другой спорт. Единственное, что совпадает с с ММА – это боль и кровь.
У бокса свой путь организации и продвижения боев, что по природе требует недружелюбных действий , чтобы быть принятым боксерами, которые должны будут уничтожить своих соперников, ведь это – продажная цена их продукта. В UFC насилие обещают, но не всегда показывают, и бойцы не всегда могут выбирать , кому бросать вызов, бои определяет менеджмент. Бокс в таких условиях не выжил бы и неделю.
Пока что модель Хэймона это что-то вроде социалистической идеи платить боксерам больше денег за меньший труд и ультракапиталистическая идея монополизировать спорт и заработать больше всех, чтобы потом позволить этим деньгам перетекать к менее удачным участникам системы. Но это не работает. Элита задирает нос, а рабочий класс выражает нетерпение. Звезды сидят дома, ожидая звонки, чтобы встретиться с лучшими из своего дивизиона, а второсортные боксеры остаются не у дел и ждут, в лучшем случае, своих ежегодных мероприятий.
Возможно, Хэймон предполагает сценарий, где бокс – это шоу, которое будут смотреть снова и снова вне зависимости от участников, просто для развлечения. Но бокс – это Мекка для тех, кому нужна драма в качестве развлечения, а не просто демонстрация смелости и воли. Бокс- это не песня и не художник, которого можно превратить в хит, а потом качать деньги из разных источников. Бокс – это джаз, и билеты на бокс стоят не ниже, чем на концерт Майкла Джексона, и проходит он на крупнейших площадках мира. Все мы знаем, что сказал боксер –философ Джордж Форман: «Бокс – как джаз; чем он лучше, тем меньше людей понимают его. Это никогда не повторяется, каждый бой – своя особая вселенная, и нужно учитывать каждый раз».
Но многие считают модель Хэймона не такой уж неправильной. В каждом плане можно найти свои преимущества, и, возможно, мы просто не все учитываем. Но возможно и то, что неожиданное изобилие бокса, которого никто не просил, вызовет реакцию, обратную ожидаемой .
Время идет, скоро прозвонит звонок на боксерской фондовой бирже, и придет время платить. Стоит ли игра свеч? И если нет, сможет ли бокс оправиться от всех этих перетасовок?
Глава третья: Стук в двери замка
Легенда гласит, что во время военного переворота в Доминиканской республике при поддержке США в 1962 году, президент Хуан Бош сидел в своем кабинете во дворце и ждал, пока его спокойно свергнут, когда 42 000 военных моряков вошли в страну, чтобы поддержать повстанцев. В свои последние минуты перед свержением, демократически избранного лидера, чей дух и вера в справедливость проходили проверку на прочность, спросили, ненавидит ли он Америку.
Бош, гуманист и великолепный писатель и романист, ответил так, как мог ответить только истинный государственный деятель:
«Я не испытываю ненависти к Америке, потому что те, кто читал Марка Твена, не могут ненавидеть Америку. Что я ненавижу так это империализм, а это совсем другое дело».
Легенды и слухи путешествуют через века , цитаты дополняются и изменяются, и вряд ли настолько надежны, чтобы можно было ссылаться на них. Но в этом случае , чтобы раскусить Хэймона, мы только и можем, что полагаться на легенды и слухи. Фактов очень мало, но они медленно выходят на свет. По сути провалившийся Закон Мухаммеда Али, неконтролируемый и неисполняемый, создал предпосылки для пересмотра законодательной базы в этом вопросе и показал очень многое. Но закон провалился еще и из-за семантической замены слова «менеджер» на слово «советник», определяющих, кто ведет дела боксера. Это позволило Хэймону показать, что он ни то и не другое, и иногда может быть и тем, и другим, по своей прихоти.
Ал Хэймон
Но правда в том, что промоутер необходим. Да, можно работать только с девочками на ринге и ведущим боя, но вам не обойтись без ухватистого оратора уровня выпускника Гарварда или громкого и яркого персонажа со смешной прической, которые скажут, что в истории не было еще боя, подобного этому, и вы будете просто дураком, если не купите билет или не посмотрите его на PPV, ведь это так здорово вместе с упаковкой пива, которую вы все равно планировали купить. Этого не заменишь ничем.
Понятно, что Хэймону никогда не стать Бобом Арумом или Доном Кингом, но он мог бы взять лучшее от них обоих. Он – выпускник Гарварда (как и Арум), закончил школу John Adams High School в Кливленде (как и Кинг в 1951), и мог превратиться в уникального промоутера, совместив в себе и коварство Лиги Плюща и уличную смекалку. Он этого не сделал. И хотя мы долгие годы мирились с Арумом и Кингом, нам еще будет не хватать дуэлей между чувством юмора Арума и вспышками Кинга в стиле афроамериканского гетто.
Трудно представить, что когда-то Хэймона будут вспоминать как бандита, потому что трудно ненавидеть того, кто вернул бокс на бесплатные телеканалы и кабельное ТВ, кто заботился о здоровье боксеров и хотел платить им справедливую цену, давая им более безопасную и легкую работу.
Что может повлиять на мнение о Хэймоне – это его скрытность и не всегда понятная мотивация, попытка превратить бокс в собственную маленькую империю, где самые простые понятия старого спорта и проверенные временем традиции поставлены с ног на голову по прихоти Ала Хэймона.
Новый год позволяет людям дать Хэймону время, прежде чем они вынесут свой приговор по поводу его деловой схемы. Но это не может ждать. На основе какой страны, какого императора или лидера основывает он свою модель? Запомнят ли Хэймона как короля Хэймонии, президента республике Хэймоники или свергнутого диктатора народной республики Хэймона? Спрашивать ли Хэймона, что он сделал для бокса или спросить, что бокс может сделать для Хэймона?
Если ли где-то магический кирпичик, который будет держать всю эту махину? Будет ли этот кирпичик доказательством его гениальности? Придется ли ему переплыть еще одну реку, чтобы попытаться внедрить в бокс другую неподходящую модель? Хэймон развалил бокс или бокс развалил Хэймона?
Что бы ни произошло, будем надеяться, что миру бокса не удастся найти достаточно причин, чтобы ненавидеть Хэймона за его вмешательство”.
Новости бокса от Александра Колесникова
Фото: boxinginsider.com
в
Интересная информация !)
2 0
в
Голден бой решили пойти по пути промоутеров Джейкобса – вот интересная информация! И если соперник Головкина решил взять в спарринг-партнеры боксеров из СНГ (Хитров, Деревянченко, Хурцидзе)), то Канело хочет на 6 мая “размяться” с казахстанцем Канатом Исламом (22-0-!8КО).
Весьма рад за земляка! Зажать у канатов рыжего у Каната вряд ли получится, но заработает на славу)))
0 0
в
В Мекке бокса (Нью-Йорк) на легендарной арене Медисон Сквер Гарден прошла конференция Головкина посвященная предстоящему 18 марта бою с Джейкобсом. Гена вновь пообещал устроить “биг-драма шоу” Между тем, в очередь на поединок с GGG выстраиваются Лара, Коробов, Юбенк и Хитров. Недавно они сделали заявления в прессе, что готовы лечь под пресс GGG)))
0 0
в
Нью-Йорк, США, 2050 год. Сенсационная и долгожданная новость в мире бокса! Наконец-то была вскрыта проба В российского боксера Александра Поветкина, обвинявшегося в применении запрещенного допинга. Она оказалась чистой и теперь внуки г-на Рябинского намерены судиться с VADA и выиграть символические -$100 млн. (1 рубль)))
5 0
в
Alma Ata – ну вот наконец Сволочи могут быть наказаны! Ведь я говорил ранее, что проба А была намеренно загрязнена (если обе пробы А и В берутся в один день, то тут всё понятно!)…Засранцев от бокса – к позорному столбу! А хитрожопого Кинг Конга со Стиверном – на мыло!
2 1
в
Вот только вскрытие пробы В в 2050 году явно запоздало…
1 1