Сергей Ковалев и Андре Уорд
19 ноября, на арене T-Mobile в Лас-Вегасе (США) состоится самый ожидаемый бой года. Андре Уорд (30(15)-0-0) бросит вызов чемпиону Мира в полутяжелом весе Сергеем Ковалевым (30(26)-0-1) за лидерство в дивизионе и в спорте. Ковалев и Уорд поговорили с прессой раздельно, посредством конференц-звонков.
Сергей Ковалев звучал уверенно и с нетерпением ждал боя.
Сергея Ковалева спросили, считает ли он Андре Уорда самым лучшим боксером, с которым он когда-либо встречался. -«19 ноября мы все увидим. Но я думаю, да», – сказал Ковалев. «У меня нет никакой другой стратегии. Зачем мне что-то менять, если раньше это всегда приносило мне победу? У меня одна стратегия: он стоит на моем пути по дороге к моим целям, моим мечтам, и я не могу позволить ему сделать это. Я должен просто сделать свою работу. Я должен уничтожить его».
Сергей Ковалев и Дональд Трамп
Когда его спросили конкретно о предстоящем бое и о стиле, который может выбрать Уорд, Ковалев ответил: «Этот бой – возможность для нас обоих показать боксерскому миру, кто из нас лучший pound-for-pound боксер. Я уверен, что он сделает все, чтобы победить меня. Как и я. На ринге между нами будет война».
Многие говорят о том, как умен на ринге Уорд, и Сергея и его команду спросили, что, по их мнению, может сделать его более морально сильным боксером на ринге. Ковалев сказал: «Этот бой выявит не того, кто сильнее, а того, кто умнее. Того, кто покажет лучшую технику и лучшую форму, и кто морально сильнее. Выиграет тот, кто умнее, хитрее. Но если мне удастся нокаутировать его, это будет бонус для болельщиков и для меня».
Кэти Дува, глава промоутерской компании Main Events, добавила: «Сергей сталкивался с большим количеством несчастий в своей жизни, чем многие других боксеры за всю жизнь. Я знаю, что и Уорд пережил немало, но я никогда не слышала, чтобы Сергей говорил о том, что бокс – это жертва. Я никогда не слышала, чтобы он использовал такие слова, тогда как Уорд постоянно говорит, как это трудно. У Сергея отношение к боксу всегда такое ‘о, это отличная возможность, я так рад, что делаю это’. Я знаю, что у него бывают трудные времена, и бывают дни, когда он не так позитивно настроен, но он всегда любил свою работу. Он любит то, что делает. Он с нетерпением ждет этого боя. Он работает очень много, потому что хочет быть лучшим. И это не просто моральная сила. Это его настрой – он очень позитивно настроен. Это было всегда – он должен доказать что он лучший».
Джон Дэвид Джексон, тренер Ковалева, добавил: «Я согласен с тем, что сказала Кэти, но я думаю, это еще и то, что он вырос в России, его окружение и трудности, через которые ему пришлось пройти. Я думаю, все это сделало его психологически более сильным боксером».
Джон Дэвид Джексон, Эгис Климас, Сергей Ковалев и Кэти Дува
Между Ковалевым, Кэти Дува, и менеджером Ковалева Эгисом Климасом чувствовалась связь, когда они обсуждали путь Ковалева от неизвестности до вершин дивизиона полутяжеловесов. «Взять Сергея, когда никто, даже в России, не знал, кто он такой, когда ему никто не помогал, никто даже смотреть на него не хотел, и довести его туда, где он сейчас… Мы в Main Events не стали бы делать это для любого боксера. Но когда пришел человек с мастерством, драйвом и желанием делать это, для нас это было то, что нужно. Мы ждали этой возможности долго, чтобы проявить себя, дать возможность проявиться моим сотрудникам и показать, что моя компания все еще на плаву, и может это сделать. И мы дали Сергею шанс проявить себя и показать, что он может. Это было прекрасно, так было суждено».
«Я работал некоторое время с Уордом, и отношение к работе у него другое, не как у Сергея. Если у Сергея это «О, я так рад, что вы все так внимательны ко мне», то у Уорда это скорее «Давайте-ка составим список того, что будем делать». И мы подходим к бою из совершенно разных ситуаций. Когда все приходит само, когда с самого начала вокруг тебя с камерами и светом, и от этого можно немного устать. Сергей бежит на свет. Я знаю, как много он работал, чтобы нравиться болельщикам. Для него это не обязанность, для него это шанс».
«Мы были как дети», – сказал Климас о том, как начинал Ковалев. «Как будто они брызгали в нас водой, а мы с Сергеем плавали. Кэти сказала: ‘Идите этим путем, плывите этим путем, и мы все сделаем как надо’».
«Мы все трое помогали друг другу», – сказал Ковалев.
Когда был задан вопрос про всем известное боксерское IQ Уорда, Джексон сказал: «Многие так называемые эксперты говорят, что Уорд самый умный боксер. Да, он умен в том , что он делает, но многое из того, что он делает – то не бокс, а выживание и раздражение соперников. Сергей же, напротив, настоящий боец. И Сергей очень умный боксер – он знает, как драться. Он выходит на ринг не для того, чтобы стать лишь мастером нокаута с одного удара. Если вы посмотрите его бои, вы увидите, как он громит своих соперников. Он хочет нокаутировать, но он знает, как подвести к этому. Сломать соперника, отрезать ринг, заставить его драться. И когда боксер вынужден драться с Ковалевым, он открыт для ударов, и Сергей выиграет, потому что в его арсенале великое множество ударов. Андре Уорд может быть сколь угодно умным и интеллигентным, но он дерется не с полным арсеналом ударов. Как однажды сказал ЛЛ Кул, нельзя в армии драться с пистолетом. А это именно так у Уорда. Он дерется с пистолетом против танка. И танк умен, он знает, как отрезать его от ринга, сломать и как победить его».
В конце Сергей Ковалев сказал: «Весь мир хочет посмотреть, может ли кто-то надрать мне задницу. Поверьте, у меня полно недоброжелателей. Но это лишь мотивирует меня. Я очень хочу разочаровать этих людей. Уорд никогда не проигрывал, и это теперь моя работа. Позвольте мне ее выполнить».
Андре Уорд
Андре Уорд звучал расслабленно, и был настроен на бой. Он отвечал на вопросы вдумчиво и последовательно.
Когда его спросили о репутации Ковалева, силе его удара, он сказал: “Я подхожу к каждому бою одинаково. Я не подхожу к поединку в страхе. Мы признаем и понимаем, против кого мы выходим, но я уже встречался на ринге с сильными панчерами и хорошими боксерами, вы можете сами назвать их имена. Чтобы быть чемпионом, ты должен не бояться встретиться с кем угодно. Ковалев не просто мощный панчер, а гораздо больше. Но люди часто заблуждаются на мой счет, называя меня хорошим боксером и нейтрализатором. Во мне есть гораздо больше, чем только это”.
Когда речь зашла о том, как менялся его стиль, Уорд сказал: «Все зависит от соперника, и от задачи. Когда становишься старше, нужно делать все больше. Я слышал, что люди говорят, что я не такой, как был раньше. Очень надеюсь, что они правы. Я должен быть лучше, развиваться. С последними соперниками я просто делал все, что нужно, но в этом бое вы увидите намного больше. Все зависит от ситуации».
Бывшего золотого медалиста Олимпийских Игр спросили, может ли Ковалев быть более техничным и терпеливым, чем в своих последних боях. Уорд ответил: «Трудно сказать – он уже очень хороший боксер. Но он не боец, хотя думает, что такой. Между нами и нашими лагерями бой уже начался. Мы не зависим от того, что говорят. На ринге нужно постоянно адаптироваться. И все будет упираться в то, кто больше хочет победить. Нужно искать способы адаптироваться, чтобы сделать дело. Этим и отличаются те, чью руку поднимают в воздух в конце».
О своем стиле Андре сказал: «Я не могу объяснять свой стиль. Если вы увидите, вы тоже не поймете, я не знаю, могу ли я что-то сделать, чтобы объяснить».
Уорд был задумчив и открыт, когда говорил о боксе и о том, насколько знающие сейчас болельщики. «Бокс – это не что-то одно: если у боксера есть определенный стиль, иногда он дерется, иногда боксирует. Я думаю, что болельщики должны быть достаточно образованы, чтобы понимать, что они видят».
“Главное – победа. Для меня главное, чтобы мою руку подняли в воздух”, – сказал Уорд, когда его попросили предсказать исход боя. «Я не уеду из Лас-Вегаса без поясов. Я не буду ничего предсказывать, никогда этим не занимался. Я просто знаю, что готов драться».
Когда Уорда спросили о том, что многие – и пресса и болельщики – называют его стиль «безопасной игрой», но на самом деле он постоянно прессует своих соперников и морально доминирует над ними, Уорд ответил: «Я бы сказал, что это очень правильная оценка. Я действительно… знаю, чего они хотят. Они хотят крови, они хотят видеть, как тебя отправляют в нокдаун, хотят, чтобы ты пошатнулся. Я изучал этот спорт много лет, и если посмотреть старые видео Роя Джонса-мл., Бернарда Хопкинса, старые интервью и видео Флойда Мэйвезера, там сказано то же самое. Эти парни – легенды, они члены зала славы, и тебя это не беспокоит. Ты понимаешь, что некоторые люди будут там, а некоторые нет. Но ты должен делать то, что должен. Но очень важно, чтобы люди понимали и одобряли это».
Сергей Ковалев и Андре Уорд
Потом Уорда спросили, есть ли что-то, что приходит к нему в один момент, или есть что-то, над чем он работает во время подготовки к конкретному сопернику. «Я думаю, и то , и другое», – ответил он. –«Ты есть кто ты есть, и это не изменится. Но настоящих боксеров отличает умение приспосабливаться. И приспосабливаться мы начинаем в зале. Что мне нравится в моем тренере, так это то, что он не зацикливается на том, что я делаю хорошо. Он признает это, но он делает упор на то, где я могу проиграть. Он начинает с моих чувствительных сторон, где я могу пропустить удар, или что-то может произойти. И именно это он начинает тренировать. И он всегда бросает мне вызов, потому что не зациклен на том, что мы уже сделали. Он всегда заставляет меня становится лучше, добавляет новую морщинку, а потом это проявляется на ринге. Так что, сколько бы я не дрался, я прихожу в зал и чувствую, словно начинаю с нуля, всегда есть что-то, над чем мы работаем, что пытаемся улучшить. И когда тебе это нужно, это проявляется на ринге, если до этого ты потратил на это время».
Новости бокса, лучшее видео бокса от Колесникова