Главные события:

Амаяк Акопян: Береги честь смолоду, а челюсть от левого бокового!

Амаяк Акопян: Береги честь смолоду, а челюсть от левого бокового! (1)

Амаяк Акопян и Александр Колесников

Предлагаем вашему вниманию вторую текстовую часть и полную видео версию популярной передачи Александра Колесникова, “Боксер и Звезда”, с участием волшебника Амаяка Акопяна. Амаяк Акопян не покажет фокусы, не расскажет, как он обманывал простых людей и мировых знаменитостей, а также, не расскажет, как он ушел из большого спорта. Не также расскажет анекдоты, не расскажет о кино и прочем другом!

Полное видео “Боксер и Звезда”. Амаяк Акопян: Фокусы? Трюки! (видео)

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Амаяк Акопян: Вы когда-нибудь пробовали лошадь в рукав засунуть?

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

Короче говоря, Абу-Даби. Оформляем мой багаж, идут два роскошных человека высшей фактуры, а между ними идет стройная женщина. Я сразу определил: 90-60-90. Идет в белой парандже, даже глаз не видно.

Подходят ко мне: «Вот вам бумаги на вывоз товара». «Какого товара?» «Вы же сами указали подарок от шейха». «Да ладно, ребята, что вы меня разыгрываете?». «Давайте, берите товар и можете лететь».

Я подзываю переводчицу, милейшую восточную женщину, и на чистом английском языке говорю: «Так, подождите сейчас минуточку, мне нужно таможенникам документы показать». Минут через десять возвращается.

Мы ждем втроем. Я ее разглядываю с ног до головы, и все хочу ей сказать: «Гюльчатай, открой личико!» А она мне из паранджи: «No, no! Only Moscow!». Заинтриговали меня полностью. Я был уверен, что это розыгрыш, а на самом деле – это был не розыгрыш. Возвращается наша переводчица: «Господин Акопян. Таможня дала добро, можете везти товар». «Да, ладно. Я – советский артист».

Акопян поступил, как настоящий советский артист, как советская личность, но не как настоящий джентльмен. Я улетел, а она долго мне махала ручкой, и говорила: «Ну, ты шайтан!»

Я помню, что когда-то нашему боксеру Олегу Каратаеву и Теофило Стивенсону предлагали 2 миллиона, Каратаеву миллион, чтобы те остались в Штатах и перешли в профессионалы. Но они не согласились. Оказывается, вам предлагали еще больше, чем 2 миллиона долларов.

Я помню легендарных спортсменов. Поздняк – был великий советский боксер, Лемешев, потом Лагутин был, Попенченко – знаменитый. Я мальчиком приходил смотреть бои. Бои – потрясающие! Я смотрел их вживую. Приходил с папой, обожал этот вид спорта.

Это в цирке?

Нет, нет. Эти матчи проходили во Дворце Ленина. Потом я пошел заниматься вольной борьбой. Дошел до 1 разряда среди «вольников». Вошел в 10-ку лучших спортсменов Москвы. Вот такой я был боец. (показывает фото)

Мы тогда все хотели быть похожими на американского актера, Стива Ривса, который играл Геракла (Прим. – фильм «Подвиги Геракла»). Шварценеггер – никакой не актер. Вот мы все восхищались Стивом Ривсом и хотели быть похожим на него.

Мне как-то говорят: «Слушай, у тебя шикарная греко-римская фигура, тебе нужно заниматься римской борьбой». Я пошел в СК «Фили», и очень быстро стал побеждать всех. Дошел до 1 взрослого разряда.

В «Крылышках» проиграл парню, который был чуть тяжелее меня. Я побеждал в этом бою, сбил его в партер, и он мне затылком стукнул в челюсть. Меня сразу повело. Это был нокдаун. Хороший нокдаун. Так темечком – чпок. Захлопнулась челюсть, язык прикусил. Если снизу – апперкот, то можно было бы уйти не навсегда, конечно, но на какое-то время потерять сознание. Когда сознание ко мне вернулось, я понял, что у меня язык на 3 части разошелся. Мне посчитали поражение.

Я обиделся, как восточный человек. Обиделся, и ушел из большого спорта, и больше не возвращался. Обиделся на самого себя.

Потом я занимался акробатикой. Акробатику преподавал Андрей Николаев, замечательный настоящий спортсмен, акробат, прекрасный мим. Он занимался борьбой и боксом, пантомимой. И все это мне очень пригодилось: танец, хореография, пантомима, пластика. Хорошая подготовка пригодилась и в кинематографе.

Как я уже говорил, пришел на картину «Фантазии на тему любви». Я был в прекрасной спортивной форме, крутил колесо, кульбит, заднее сальто делал. Арабское сальто делать меня научил Николаев.

Арабское сальто, это как?

Это боковое, оно самое легкое.

Красивое!

Научишься делать сальто, будешь до старости делать. Сейчас, правда, уже не могу делать – начались проблемы со спиной. Но не будем о грустном. Потом снялся в фильмах «Взбесивший автобус», «Воры в законе». В последнем, я сам ставил сцену драки в гараже, отпиливаю там сам себе руку.

Хотел спросить, что случилось с рукой?

Снимался я без дублеров, без каскадеров. Если помните, в этом фильме мне бросают в спину автомобильную резину. Три дубля сделал. Тогда и начались мои проблемы со спиной. Пролежал потом в гостинице две недели. Думал: «Ну что, я же парень спортивный. Хватит хрюкать, пора идти сниматься в кино».

В «Ворах в законе», будем так договорить, подорвали спину?

Случилось раньше. Я еще на телевидении выполнял трюки, в программе «Утренняя почта» с Юрием Николаевым. Был 80-й год. Анна Вески попадает в спортивный зал. Привозят на санках Анну Вески, и мы там перед ней выкаблучиваемся, показываем свои физические достоинства.

Я кувыркался, попытался сделать крест – не умел, но попытался. Вертушку, бочку сделал, потом кувыркался на брусьях, и оттуда завалился. Боюсь, что там все и началось, я не разминался. Обязательно надо разминаться, прежде чем выходить на ринг или татам.

Как вы думаете, сколько минут надо разминаться?

Я думаю, что час нужно для человека, который редко выходит на татами. Я так думаю. Вам, человеку-профессионалу виднее. Упражнения со скакалочкой нужно делать!

Конечно!

Упражнение со скакалочкой от Амаяка Акопяна. (показывает фокус). Выбирайте любую колоду, красную или синюю? Итак, это про сумасшедший дом. Скакал, скакал, Иван Царевич до тех пор, пока у него не отобрали скакалку. Смотрите, это – узелок, а это – колода, которую вы выбрали. (показывает фокус). Я объездил много стран, в некоторых был по 5-8 раз. Я обманывал шведов и шведок, французов и француженок, непальцев и непалок.

Вы обманули всех, можно сказать.

Принцессу Датскую, испанского короля, много шейхов обманывал, королей, в 89-м году я выступал перед Майклом Джексоном. Я выступал в Олимпии. Мой импресарио попросил выступить перед Майклом. Он привез детей, которые не успели на представление. У нас тогда шли представления нон-стопом, пять представлений в день.

Дети приехали с Джексоном, когда был перерыв. И Майкл попросил выступить меня в перерыве перед детьми. Там двойники ходили по коридорам, я подумал, что перед двойником выступать, а оказалось перед настоящим Джексоном. Майкл спрашивает, какой гонорар я прошу, чтобы минут на 15-20 выступить в фойе.

«Если настоящий Джексон, я, советский артист, выступлю бесплатно!» Еще была советская власть! Я тогда получал 100 долларов в день, и это были сумасшедшие деньги! Вернее, я имел право взять 100 долларов, а получал я гораздо больше.

Сколько он мог дать?

Не знаю, я был в глубочайшем обмороке от восторга. Сам Майкл Джексон просит меня! И когда у меня спросили во второй раз, я сказал, что мое выступление – это подарок от советского артиста. Только потом, когда сознание ко мне вернулось, я стал анализировать свой творческий путь в Америке, и я подумал, что надо было попросить!

Но тот успех, который я имел в Советском Союзе у сумасшедших… Вот об этом, дорогие мои друзья и пойдет сейчас речь.

На дворе был 1987 год, я уже был очень популярный в Советском Союзе. Я побывал более, чем в 45 странах. Я только что вернулся из Японии. Снимался в «Утренней почте», «Будильнике», меня узнавали все на улице, мамы и бабушки. Я снялся уже во многих картинах, играл в фильме «Возвращение Будулая» небольшую роль цыгана. С моей внешностью, кого еще играть, не европейца же? Мои персонажи обожала вся страна. Я сыграл в фильме «Взбесившийся автобус». Только-только закончились съемки. Играл в этом фильме я – негодяя, мерзавца, террориста, кавказского человека. Я выполнял сам трюки, вылетал из лобового стекла автобуса, так как спортивная подготовка позволяла. А когда я жестко приземлился, понял, что у меня травма позвоночника.

В кино очень часто, при исполнении трюков бывают травмы.

Актеры должны беречь себя! Вот великий Жан Маре. Я выступал в Лидо, в Париже, а он в 1961 году был у нас в гостях, у моего папы, по распоряжению Екатерины Фурцевой. Папа принимал. Фестиваль был в Москве, Фурцева попросила принять дорогих гостей, и Морэ был у нас в гостях на Кутузовском проспекте, дом 12.

Мы принимали делегацию во дворе, кавказцы приехали помогать, натянули роскошный шатер, делегация большая, а квартирка была 3-х комнатная, только дали. Всех принять не могли, тогда спустились вниз, где и жарили шашлыки. Весь дом сбежался посмотреть на Жана Маре.

Жан Маре, скажем для зрителей, играл кого?

Тогда наша советская публика, которая обожала французское кино, знали его по фильмам «Парижские тайны». Чуть позже Маре сыграл Фантомаса, но это было позже. Графа Монте-Кристо еще он сыграл. Его помнили по этим ролям. «Орфей спускается в ад».

Он был красивый, спортивный, занимался спортом, боксом, поэтому в фильме он всех лупил и крошил. Даже он, получив прекрасную подготовку, всегда пользовался дублерами, каскадерами-профессионалами. И это правильно, а я все дурачка валял. Я так до 40 лет выглядел (показывает фото). Потом начались проблемы, стало уже сложнее.

Это было замечательное время, я был так популярен, и обожаем советской публикой. Меня звали за рубеж, в Финляндию, Швецию. У меня номер был, с которым я выходил, назывался он – «Танцующий иллюзионист». Это была пантомима, хореография, эксцентрика. Силы нужны были большие, чтобы работать этот номер на сцене. Нужно было быть человеком большой физической культуры. Я был в жутком пафосе от самого себя, когда смотрел на себя в зеркало. Боже, мой!

А как вы справлялись с популярностью?

Время такое было замечательное, я просто сгорал от счастья, сгорали и другие от счастья, увидев Амаяка Акопяна.

Я представляю, что если бы вы ехали в метро и посмотрели бы на свои часы, которые загорелись, и потом потушились…

Я тогда мог позволить себе ездить на иномарке, которую купил в Японии. Иномарка у меня сломалась, это был жаркий день, лето. Я только приехал из Японии, на мне была японская панамка, английские очки, весь из себя такой расфуфыренный, на пафосе.

Машина сломалась, и я поставил ее на ремонт в гараж, к своему знакомому. Решил, что поеду я на электричке, как все нормальные люди. Поеду на дачу, проведаю своего любимого сына. Он был тогда маленький и находился на даче с бабушкой и дедушкой. Нахлобучил на себя панамку, купил провиант, бутылочку, а вдруг кто придет.

Сажусь в электричку и еду. И видимо, под монотонный стук колес, я задремал. Просыпаюсь от объявления по поезду, двери открываются и заходят человек пятнадцать странно одетых людей. Хотя в то время многие странно одевались, кроме тех, кто выезжал из страны.

Вместе с ними зашел такой фактурный полноватый человек, который скомандовал: «А ну, быстренько всем сесть, едем и в ус не дуем!». Люди сели, задремали, как я, и в ус не дули. А я опять, видимо, задремал. Просыпаюсь – моя станция.

Я не знал, кто эти люди. А были они не совсем здоровые, были они – сумасшедшие. Их перевозили из города в деревню. Я же этого не знал, их перевозили на свежий воздух. Я встаю, а чемоданчик у меня «Мэйд ин жопан». Они цепочкой стоят, а там их на перроне встречают. Огромная женщина, 8 человек санитаров – огромных людей. Так вот, эта странная женщина встречает по списку этих людей. Они выходят и она их спрашивает: «Ты, кто? Ты, кто?» «Я – Александр Сергеевич Пушкин», «Пушкин – направо», «Ты, кто – Дантес?», «Дантеса не сажайте с Пушкиным!». «Между прочим, Эдмонт Дантес!» «Ты у меня еще поговоришь!» А за Дантесом шел ваш покорный слуга, ничего не подозревающий. И никакой бури в стакане.

Вас посадили в тот же автобус?

Слушайте сюда, Сёма. Сейчас будет интересно. Я выхожу за Дантесом, она уперлась взглядом в свою тетрадку. И спрашивает: «Ты кто такой?» Я удивился, кто я такой? «Я же – Амаяк Акопян!», «А, его в красный автобус!».

Меня скрутили под белы рученьки и впихивают к великим людям. Автобус тронулся, и мы поехали. А вот мое психо–физическое состояние! Я уже проснулся, и с пеной у рта: «Да вы что, тут все с ума посходили?! Вы, что больные на всю голову? Не видите, что я знаменитый артист? Да меня знает весь Советский Союз, меня знают в Японии! Вы что, не понимаете?» и сдергиваю с себя панамку».

На меня никто не смотрит. Эта огромная женщина машет, и даже не смотрит в мою сторону. Наконец, я содрал с себя очки. И вдруг, эти знаменитые стали показывать на меня пальцем и кричать: «Смотрите, этот же настоящий Амаяк Акопян!» Она посмотрела на меня внимательно, встала, подошла, положила свою огромную руку мне на плечо, что меня аж передернуло.
Она говорит: «Ты, что – Амаяк Акопян?» «Да» – фальцетом заговорил я. «Амаяк Акопян». А сил то у меня не было, минут 20 орал с пеной у рта. «Да чего ты сразу то не сказал?», «Я говорил Вам, вы не услышали!», «Вася», – кричит она водителю, – «Стоп, машина!». Вася, поворачивается: «А пусть докажет, что он – Амаяк!».

И тут Акопян, у которого, к счастью была колода карт в кармане, начинает свое шоу. Тогда это было беспардонно, и в лексиконе у артиста не должно быть таких слов. Спектакль – пожалуйста, я подарил им свой концерт!

Короче говоря, Сашенька, когда закончился концерт, она говорит: «Дорогой мой, вы не представляете, как мы вас любим, поедемте к нам. У нас там спортивная резиденция, снаряды спортивные, займетесь спортом, подышите свежим воздухом. Мы вам выделим отдельный кабинет, отдельную палату, свежий воздух, лес. Можно и в футбол, а знаете, какой у нас шеф-повар? Она вас кормить будет – закормит!»

«Я не могу, не могу! Мне надо сына повидать!» «Ну, ладно, раз не хотите, Вася, разворачивай машину! До дачи Акопяна довезем. Привозят меня, я спускаюсь, автобус развернулся, меня высадили. И еще долго-долго махали мне рукой, платочками и шарфиками, эти знаменитые, любимые люди!

Разных эпох…

Кричали мне: «Приезжайте, мы Вас любим! Амаяк Акопян!!!» А когда исчез автобус, я сам себе произнес такую сакраментальную фразу: «Нет. Жить нужно только в этой стране! Ну, где еще тебя будут любить сумасшедшие больше, чем здоровые люди!» Вот какой фокус я показал этим сумасшедшим. (показывает фокус). Саша распакуйте, пожалуйста, смирительную рубашку, которая уменьшилась после стирки.

Это было действительно?

Настоящие фокусники, не то что я! Я предлагаю, не покупайте никаких колод, это все обман! В этом конверте мое признание в труднодоступные места спрячьте конверт. Карты не повторяются, Саша, это трюк называется угадывание мысли на любом расстоянии. У вас конверт, я до него не дотрагиваюсь, вы выбрали одну карту.

Я не понял, это я сделал?

А теперь, я хочу научить нескольким трюкам Сашу. Я обожаю прыжки в высоту. Я мечтал познакомиться с Еленой Исинбаевой. Один продюсер обещал меня свести с ней, и я хотел по возможности подарить ей волшебный шест. Шест передадим продюсеру, продюсер подарит моей любимой, очаровательной спортсменке.

Сколько всего вы за всю жизнь показали трюков?

Так сложились обстоятельства. Я сейчас не могу работать и распустил свой коллектив, раздал костюмы. Я хотел создать театр, но пока не получается. Чудесный театр Амаяка Акопяна для детей от 5 до 15 лет.

Я закрыл все спектакли, гастроли, перестал выезжать. У себя в квартире я держу реквизит. У меня реквизита больше 3 тысяч единиц. Я могу показать не меньше 500 карточных трюков, у меня коллекция карт, где больше 1000 колод. Это препарированные колоды, специально приготовленные. Колоды, предназначенные для того или иного трюка, и просто колоды, которые мне приносят эстетическое удовольствие. Еще у меня большое количество карт, которые мне подарили знаменитые люди. Есть карты, которые мне подарила М. Миронова, есть карты, которые мне подарила Рина Зеленая.

Я был еще маленький, когда резался с ней в карты! Я резался с ней в карты, а она кричала моему отцу: «Арутюн, твой сын вырастет и станет шулером! Он достает все из рукава!» Я достаю все из ботинок. Какие рукава?

А какие самые необычные карты у вас в коллекции?

Эти карты мне дороги, потому что их в руках держала Рина Зеленая. У меня есть карты, которые мне подарил Державин, Ширвиндт, Роксана Бабаян. У меня есть карты, которые мне подарила принцесса Тайская. У меня есть колода, которую сам Майкл Джексон распаковывал для фокуса. Он ее оставил, и я ее забрал. Он ее специально купил, чтобы не препарированная колода была.

Кто-нибудь дарил с подписью?

Анатолий Карпов, с которым я сыграл в ничью, подарил. Да, конечно, с подписью. Подаренные знаменитыми людьми, они мне этим дороги! Простейший трюк, который можете показать от Амаяка Акопяна. Я подарил свой реквизит, и они сейчас зарабатывают больше меня на этом реквизите. За границей работают у меня мои ученики, артисты оригинального жанра, которым я поставил трюки. Они работают в цирке, на эстраде.

Вы пока отдыхаете, а ваш реквизит работает? Кстати говоря, как вы относитесь к таким персонажам, как Гарри Гудини, Дэвид Копперфильд?

Понимаете, Гарри Гудини я не видел никогда. Я его знаю только по кинолентам, по его интервью, который читал. Мне конечно интересен этот персонаж. Он был очень хорошим артистом, но много легенд.

По тому же пути пошел и Копперфильд, который на многих фестивалях получал премии. Я его никогда не видел на Международном фестивале. О нем вообще никто и никогда не знал. В 1981 году я приезжаю в Америку и, смотрю, по телевидению идет программа, где парень выходит, и показывает фокус – не фокус, трюк – не трюк. Стоит самолет в ангаре, перекрывают его, закрывают его шторками, а потом шторки падают и самолет исчезает.

И я своего коллегу, иллюзиониста-американца, спрашиваю: «Билли, это что у вас такие иллюзионисты работаю на телевидении Америки?» Билли мне отвечает: «Да, нет, это какая-то детская передача». Копперфильд – очень посредственный иллюзионист. Его вообще, в Америке, Европе и на Западе вообще никто не знал. Он не появлялся на публике.

То есть, Копперфильд – это только телевизионная картинка?

Это не его заслуга. Все трюки, что он показывает в фильмах, где он играет роль Копперфильда, а на самом деле это – Давид Коткин. Это проект, фильм «Человек-Вселенная».

На эту роль приглашали и других актеров Зигфрида и Роя, а у них лучшее шоу Лас-Вегаса. Я у них когда-то работал в Лас-Вегасе. Они отказались, так как у них каждый день спектакли.

Другим иллюзионистам тоже предлагали участвовать в этом проекте, и наконец появился этот человек, который нагло и цинично обманывал публику.

Американцы – это удивительная нация. Страна Микки Маусов! Я гастролировал в 65 странах, но нигде таких Микки Маусов нет, как в Америке. Что ни человек, то Микки Маус. Они воздух красиво упаковывают и продают своим же людям за огромные деньги. Мы тоже не исключение, попались на те же трюки.

Исчезает статуя Свободы! Саша, мы живем в 21 веке, космические корабли, Юрий Алексеевич Гагарин, перед которым выступал мой папа, в 1961 году творил чудеса за пределами земли. А тут какой-то парень – раз! И исчезает статуя Свободы! Телемонтаж! «Я сейчас произнесу волшебные слова и исчезнет локомотив!» И он исчезает. Телемонтаж! Это наглый и циничный обман, но попались, повелись люди! Это тот самый случай, когда прекрасно упаковывают иллюзию.

Эта страна иллюзионистов и сплошных иллюзий. Они живут иллюзиями и мифами и этот человек не является исключением. Мне было неинтересно смотреть эту программу.

Когда он приехал в Москву и показывал иллюзионное шоу, это был полный пук, потому что у нас в цирке, в Советском цирке – Игорь Кио, Аверино, Символоков, Абдуллаев и другие работали с прекрасным репертуаром. А такой позор, как он привез – смех!
Есть ли у Вас ученики? И как вы считаете, нужно ли передавать знания? И кому? Ученик должен быть достоин учителя?

Ученики есть – это артисты оригинального жанра, которых я сам выбирал, и им, как режиссер, ставил номера. Это жонглеры, эксцентрики, клоуны-эксцентрики, иллюзионисты, манипуляторы, престидижитаторы и мимы. Я работал на советской эстраде и мне всегда нужен был, как режиссеру и артисту-исполнителю поливалентный, синтетический артист, который владел бы несколькими жанрами.

Вот я работал: пантомим, жонгляж, фокус, эксцентрика, пародия, хореография. Вот такой синтетический, сложный был номер. Я с ним объездил полмира. Столько лауреатств и золотых медалей, больше, наверное, чем у вас ложек и вилок на кухне дома, но дело не в этом. Поэтому мне всегда нужны были люди, артисты, актеры, которые бы владели бы несколькими жанрами.

Вот с таким людьми меня судьба сводила, и им я ставил синтетические номера. Их можно назвать моими учениками, многие работают сейчас за рубежом, за границей. Многие просто уехали и живут за границей. Это грустно, но они сами выбрали этот путь, наверное, с их точки зрения это – правильный путь. Осуждать нельзя, не имею право, не хочу и не буду.

Есть талантливые ребята, но в данный момент, я себе не могу найти ученика или ученицу, которые смогли бы выполнять задания, мои режиссерские наставления. У меня есть несколько номеров, которые я не успел осуществить, реализовать. Не успел реализовать себя в этом жанре. У меня есть, как мне думается, очень хорошие задумки международного класса, которые перевернут сознание артистов оригинального жанра на планете.

Но сегодня я не могу найти такую личность, такого исполнителя, который мог бы, под моим чутким руководством, освоить эту программу и вывести ее в свет, вместе со мной, в большое искусство. Но я надеюсь, что такие люди есть, мльчики и девочки, они подрастают и будут готовы демонстрировать вместе со мной чудеса.

Значит, простой фокус, который будете демонстрировать друзьям. Вы показываете несколько листочков бумаги, вот так их собираете, и говорите: «Я к вам от Амаяка Акопяна, сим-салабим», и тут же мгновенно раскрываете, показываете всем, что это самые настоящие зелененькие деньги.

А можно так почаще?

Конечно, если вам этого мало, то можете показывать этот фокус 5-6 раз в день. Но если больше, то к вам придут и скажут, что мы от Амаяка Акопяна. Я хочу вам показать простой трюк, который вы можете показывать. Это несложно. Для демонстрации этого трюка понадобится бокал и платок. Накрываем бокал, показываем всем, что жидкость присутствует. Выпиваем, выпили.

Дальше накрываем бокал, произносим волшебные слова «Сим-салабим» и вновь жидкость появляется. Мы вновь ее выпиваем. Опять показываем, что жидкости нет. И вновь накрываем платком Амаяка Акопяна, произносим магические заклинания «Сим-салабим, абракадабра» и появляется опять жидкость.

Друзья мои, если вы пришли в компанию, а вы непьющий человек. Вы ведете здоровый образ жизни, как я и Сашенька, и в рот не берете никакой гадости, и зеленый змей уползает от вас. И вы не кричите – коньяк расширяет сосуды! Вы берете рюмку и вместе со всеми тостируете. Вы со всеми вроде бы выпиваете, а на самом деле вы создаете иллюзию, что выпиваете. Нужно приготовить вот такую рюмочку Амаяка Акопяна, лучше, конечно, работать с пластмассовыми стаканами.

В пластмассе можно разогретым гвоздем сделать дырочку, пойти в аптеку и купить там спринцовку. Делаете манипуляции под прикрытием платка, посмотрите. Нажимаете на грушу, жидкость подается в бокал, а когда выпиваем, просто отпускаем грушу, в эту грушу попадает жидкость. Понимаете? Между первой и второй можно еще 6 выпить!

Вот очень простой трюк от Амаяка Акопяна. Будьте здоровенькими, драгоценные алмазы моего сердца. Это слабые люди спят в салате, а сильные в десерте. Любовь движет миром, а водочка вращает его в два раза быстрее. Новый армянский коньяк выпустили «Арарат», а новый сорт «ара, очень рат арарат, безумно рад». Мой вам совет, друзья мои, занимайтесь спортом, не пейте, не курите, и будете тогда здоровенькими, как Саша!

Амаяк, интересно. Случалось ли вам сталкиваться с настоящими шулерами?

В фильме «Воры в законе» я играю наперсточника. Под маленькими скорлупками у меня исчезает и появляется бусинка. Я показываю этот трюк медленно в картине, вернее мой персонаж в картине, медленно показывает. Со всех сторон снимали операторы, и ничего не могли понять, как я это делаю! А делаю я это, как мастер международного класса. Ко мне приходили местные наперсточники просили меня раскрыть секрет. Мы были в Армении, Грузии, Казахстане, Узбекистане, и все просили показать, как я это делаю медленно. А я им отвечаю, что тайны Амаяк Акопян не сдает.

Приходилось ли сталкиваться вам с шулерами?

На протяжении многих лет приходят и приходят за кулисы, в гостиницу, просят дать мне мастер-класс, просят научить приемам. Я помню, как во Владивостоке пришел ко мне совершенно потрясающий персонаж. И говорит мне: «Слушайте, товарищ Акопян, на зоне вас очень уважают, вы в авторитете! Вы покажите мне кое-что. Знаете, у меня было 3 ходки, а сидел я 22 года». «И вы хотите, чтобы я вас чему-то научил? У вас такой стаж! О чем вы говорите?»

После картины «Воры в законе», где ваш покорный слуга сыграл мерзавца, кукольника…

Который отпиливал руку!

Я показал вам трюк, где появляются настоящие доллары. Этот трюк я показываю в фильме с советскими десятками, и он имел ошеломляющий успех у тех, кто людей, кто наблюдал за съемками. Ну и понятное дело приходили шулеры и картежники, щипачи ко мне. Приходили и просили консультацию. И были звонки, где мне предлагали поработать с очень солидными людьми, предлагали большие деньги. Говорят, «Полгода поработайте с нашими ребятами, подсадными людьми. Все будет срежиссировано, так как вы скажете. Дадим вам самых лучших, самых талантливых ребят, которые выходят сейчас с зоны. Работаете с нами полтора – два года, а потом всю жизнь отдыхаете.

А я ему говорю: «Ну да, а потом отдыхать где-нибудь на Соловках? А он мне: «Вы шутите?» Я ему: «Нет, это вы, наверное, шутите! Давайте порассуждаем, кто в здравом уме и трезвой памяти будет играть в карты с Амаяком Акопяном, или в наперстки? Мне нужно, наверное, сделать пластику лица (шучу). И человек на том конце провода: «Мы вам сделаем!» «Ну да, вы так сделаете пластическую операцию, так натянете кожу на лице, что колени перестанут гнуться. Еще на кожаные барсетки всем останется».

Нет, нет, ребята, истинная красота не продается, интеллект не прячется. Трюки Амаяка Акопяна не продаются. Не сдает Амаяк Акопян ни себя, ни фамилию. В общем, какое-то время не беспокоили, пока я вновь не появился с каким-то новым репертуаром на телевидении. И по сей день мне звонят щипачи. На всех вокзалах ко мне приходили красивые цыганки и говорили: «Сын Будулая!» Это после съемок в фильме. «Рома Будулай, помоги, говорят, нам, не идет наш бизнес. Не клюют на нашу магию, помоги, ты же такой чародей, волшебник. Ну, для нас придумай что-нибудь!». Цыгане меня за своего принимали.

Амаяк, вы волшебник, но не могу ни спросить у вас об отце, который был главным волшебником в СССР. Наверняка, он репетировал дома. Куда он девал свои реквизиты? Знаю, что у него было порядка тысячи номеров! И какой был любимый трюк?

Спасибо большое вам за этот вопрос.

Гораздо больше, ведь он начал работать еще до войны! Трюков у него было очень много коронных! Не зря он носил титул – «Король международной магии». Его официально короновали все короли международной магии! Он был признан лучшим королем.

Это как в анекдоте: «Если бы еврей был бы королем, он был бы самым богатым королем на свете, потому что в свободное время он бы еще чуточку бы шил».

Папа всю свою жизнь, и все свое свободное время, посвящал своему ремеслу. Он обожал этот жанр. Мой приятель Борис написал такие строки: «Есть маги и волшебники, есть короли обмана, но служат им учебником искусство Акопяна». И это действительно так.

Мой отец возвел сценический обман в ранг уважаемых профессий! До него это был просто оригинальный вставной номер, в красивой советской программе, или в зарубежной европейской программе, просто номер. А возвел его в ранг уважаемой профессии – мой папа. Низкий ему поклон за это! Он репетировал 29-30 часов в сутки. Он обожал это ремесло, обожал себя в искусстве, и искусство в себе. У него расхождений со Станиславским не было. Человек, который обожает искусство и себя в нем – этот человек на правильном пути. В этом нет ничего плохого, он весь в жанре. Вся его любовь в этом ремесле.

Отец всегда говорил: «А до того, как я стал знаменитым артистом, я был чернорабочим». С утра до вечера репетировал и репетировал. Я помню, когда я был маленьким мальчиком, мне было лет 5, я бегал по приусадебному участку в Баковке. А рядом жил маршал Баграмян, который приходил к нам в гости. У нас бывали знаменитые люди: Мария Миронова, Менакер – это родители знаменитого Миронова, Вицин, Моргунов, Никулин, Баграмян, Рождественский, Рина Зеленая.

Однажды отец привез великую Фаину Раневскую, в 1975 году. Я учился тогда в ГИТИСе пришел с учебы и обомлел – сидит Раневская. Она говорила так: «Я так давно живу на этом свете, что помню еще порядочных людей!»

Я помню, когда бегал по участку, мама звала всех к завтраку, а папа – у него был гостевой домик. Он вставал в 6 утра и репетировал. Пилил, строгал, занимался пластикой рук. У него такие пластичные руки – это дар Божий! И вот, мама зовет, я один раз, второй, подбегаю к нему. Он положил свою мягкую и сильную руку на плечо, у него еще был сложный магический взгляд, которым он пробивал печень и все жизненно важные органы одновременно, и говорил мне: «Сынок, а на завтрак нужно себе заработать!»

Я тогда мальчишкой много чего не понимал! Ну, что-то там папа говорил! Это сейчас, когда он ушел из жизни, каждое слово и фразу я ловлю, молюсь, и восторгаюсь ею, этой фразой. И сам их все время повторяю, самому себе, прежде всего, эти волшебные, магические слова.

Что еще вам, запомнилось? Какие еще фразы отца?

Он всегда любил повторять: «Я стараюсь работать лучше всех, я стараюсь работать лучше самого себя». Я помню, когда я был маленьким мальчиком, и он как-то дал мне колоду карт, и попросил меня разучить трюк, мне было тогда лет семь. «Разучи этот трюк, мне кажется, что в твоем репертуаре он должен быть обязательно».

И вот, минут через пять, я прибегаю заплаканным, и говорю:

«Чтобы показать этот трюк, надо иметь на одной руке шесть пальцев!»

«Я подожду, сынок»

«Что подождешь?»

«Когда он у тебя отрастет»

На следующий день, когда я уже забыл про этот инцидент, он приходит ко мне в детскую:

«Ну что, сынок, я вижу у тебя вырос шестой палец?»

«Что ты говоришь, папа?»

«Давай, посчитаем, и стали считать 1.2.3. ну, десять? Теперь в обратную сторону, 10,9,8,7,6»

Я обомлел. Папа – великий человек. Вот так просто он знакомил с детских лет с этим жанром. У меня есть старший брат, у него вообще идиосинкразия. Он никогда в жизни не дотронулся ни до одного предмета, и не хотел, ему это было неинтересно. Может быть, он понимал, что не сможет постичь это жанр. У меня сын такой. «Сынок, почему ты никогда трюки не показываешь?»
Он у меня живет за границей, инженер-электронщик, занимается бальными танцами. У него мать – бывшая танцовщица Большого Театра, прекрасная балерина. Мой папа, Арутюн Амаякович, тоже танцевал. Он один из первых танцевал в ансамбле у Моисеева. Моисеев только набирал в труппу танцовщиков и танцовщиц. И папа у него танцевал грузинский танец «Кинтаури».

В Армении он занимался танцами, в самодеятельности. Был у него смешной танец балагура и еще танцевал лезгинку. Он танцевал и показывал фокусы и тогда его взял в коллектив молодой великий балетмейстер Моисеев. Но папа долго не мог танцевать, потому что заканчивал институт землеустроителей, и там он встретил человека, который на всю жизнь перевернул его сознание и его жизнь. Это был иллюзионист, которого он увидел впервые на сцене. И это перевернуло всю его жизнь.

Какой был у него самый любимый трюк?

У него были манипуляции с картами, у него было очень много трюков с картами. Его коронный трюк – исчезновение платочка в кульке. Еще один коронный трюк, где он рвал свою именную афишу в клочья. Потом оттуда появлялись деньги, деньги, деньги, платки, а потом она мгновенно срасталась на глазах у зрителей и это все одним куском, одним планом.

И вот, кстати говоря, это – шарж на моего папу.(показывает). Это для тех, у кого цветное телевидение. Это мои карикатуры, стилизованные портреты. Вы спрашивали, есть ли у меня ученики – да, есть. Это мой ученик, кому я поставил номер, я сделал эскиз к его костюму. Нам в мастерских Большого театра сшили костюм, и он долгие годы работал с ним. Это мы с Юрочкой Куклачевым в фильме «Письмо из Тампере».

«Твой кот совсем обнаглел, говорю я Юре, пока мышей не помажешь горчичкой и хреном, ловить не будет». А это стилизованный портрет одной барышни, которая танцевала очень давно, в ансамбле «Березка». А это обожаемый Чарли Чаплин.

Бомбический прямо! Очень красиво! Вам пора уже делать выставку!

Я работаю в жанре карикатуры. Я вам покажу, вот это последняя работа моя. Это сидит Амаяк и думает, перед тем как выйти в люди. Что надеть-то? Что надеть сегодня? (показывает карикатуру). Можно выйти в люди и не вернуться. Оденешь ангельские крылышки – на улице забросают помидорами и тухлыми яйцами, а наденешь цилиндр, трость возьмешь, скажут, «Акопян из сумасшедшего дома сбежал». Наденешь «сатанинскую» шапочку, хвост прикрепишь, обувь с копытами и, прихрамывая на улице, будешь из всех дыр пускать дым, гром и молнии метать в людей, скажут, наконец, наш человек появился. Приятно же посмотреть! Это картинка о папе и сыне. Папа и сын. Папа распиливает сына.

Когда-нибудь было такое?

Папа в начале 40-х годов показывал такие трюки, это для большой сцены, для манежа – распиливание. Мои ученики показывают такое. Мы показывали в «Утренней почте». Так, вот это – Амаяк Акопян и его распиливает папа. Это картинка после выступления.

Я не знаю, как эта картинка называется. Факир был пьян, и фокус не удался.

Дудочки, кстати, нет. Где дудочка?

Вы знаете, мне очень помогает умение рисовать, я как художник-мультипликатор, сначала ищу свой образ-маску на бумаге. Потом раскладываю, как на монтажном столе, раскладываю их, как пасьянс. Мне даже репетировать потом не надо.

Фактически, как раскадровка.

А это называется джин в бутылке.

Я смотрю – 1984 год, 1985, раритет!

Это последние картинки, месть зайцев. Кстати, про зайцев. Позвольте Вам показать детский трюк Амаяка,

Просим.

Для этого волшебного фокуса понадобится три волшебных цилиндра, 1, 2, 3, платочки такие не найдешь, как в анекдоте: Двое встречаются, один другому говорит: «Я был на представлении у Амаяка Акопяна. Ты не представляешь, он из волшебного цилиндра, доставал штук 30-40 зайцев! Это просто чудо!» Второй: «Ты думаешь, это Амаяк Акопян творил чудеса? Ничего подобного. Творили чудеса те два зайца, которые сидели у него в цилиндре!»

Покажите платки друзьям. Это называется фантазия на тему «наперстки».

Может в любом находится кролик?
(Показывает фокус)

Берем обыкновенный лист бумаги.

Этот трюк придумал мой папа, и он входит в репертуар многих иллюзионистов и на других планетах тоже показывают трюки из его репертуара. Нет такого иллюзиониста на нашей планете, это я вам говорю, а я за свои слова отвечаю.

А вы можете в виде исключения нарисовать карикатуру на боксера?

Нарисовать карикатуру на боксера? За это же можно и схлопотать.

Меня как-то учили играть на фортепьяно. За кулисами, отца спросили: «Почему ты своего сына, Амаяка Акопяна, учишь играть на фортепьяно, и не учишь играть на скрипке – это же божественный инструмент? И отец, ответил: «Понимаете, рояль труднее потерять» Я все-таки умудрился потерять инструмент. Я зарыл музыкальный инструмент на даче. Я его поливал, чтобы что-нибудь выросло. И выросло: любовь к кинематографу, к рисунку, живописи, любовь к пантомиме, к манипуляции, и т.д.

Я насчет рисунка. Повешу на стену.

Спасибо. Вы нам показали, что умеете, рисовать, рассказывать анекдоты, подарили палочку. Тройку анекдотов лучших от Амаяка Акопяна? Или один самый любимый.

Маленький мальчик приходит в цирк на представление Амаяка Акопяна. Амаяк распиливает красавицу, свою ассистентку. Мальчик пихает папу:

«Зачем Акопян распиливает тетеньку в волшебном ящике?»

«Чтобы узнать, сколько ей лет на самом деле». По кольцам, друзья, мои, можно определить, сколько ей лет!

Две подружки встречаются, одна говорит:

«Марусь, у меня входящие бесплатно!»

«Мегафон?»

«Нет, домофон».

Недавно моя приятельница поехала на гастроли на Север, холодина была жуткая! Приезжает. «Как прошли гастроли?» «Там так холодно, так холодно, что я чуть замуж не вышла!»

Ну и, как говорила Анна Каренина, до скорого, в крайнем случае, до пассажирского!

На память волшебная палочка.

Большое Вам спасибо за все! За то, что вы пришли к нам и показали, всему миру бокса, свое искусство.

Закончилась свадьба. Милая, уставшая невеста провожает гостей. Спасибо вам, дорогие гости, спасибо, что пришли. И, извините, если что не так. В следующий раз будет гораздо лучше!»

Спасибо, что вы с нами были, что сидели и слушали, как Амаяк Акопян тут, сам с собою, разговаривает.

Вам, спасибо, что пришли, и традиционно вам подарочек, надеюсь, он понравится. Это настоящие мексиканские перчатки.

Я же, друзья мои, одно время жил в одном доме с Николаем Валуевым. Я на 4 этаже, он – на пятом и, немножечко, на шестом. Спасибо вам большое, я обожаю этот вид спорта, и мне очень приятно, что мы пообщались.

Новости бокса, лучшее видео бокса от Колесникова

Напоминаем, что передача “Боксер и Звезда” стартовала с премьеры “Боксер и Анастасия Волочкова“, с участием заслуженной артистки России, балерины Анастасии Волочковой. Затем последовала передача “Боксер и Андрей Чернышов“, с участием популярного актера Андрея Чернышова.

Позже вышла в свет передача “Боксер и Ирина Салтыкова“ с популярной российской певицей и актрисой, Ириной Салтыковой, а также с народным артистом России, Борисом Клюевым (Часть первая и часть вторая)!

Пятая передача “Боксер и Звезда” своим появлением сделала шаг в направлении большой политики. Гостем программы стал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Эквадор в России, Патрисио Альберто Чавес Савала.

Гостем шестой передачи стал юморист и пародист Максим Галкин. С участием Максима Галкина вышло аж целых три материала: Боксер и Максим Галкин (2015)Максим Галкин: Просто я Пугачеву на танец пригласил! и Максим Галкин: Я бы вот Жириновскому накостылял!

Седьмая передача стала бенефисом Николая Баскова! Смотрите анонс и полную версию передачи с участием популярного певца, Николая Баскова. В осеннем сезоне 2015 года первой гостьей передачи стала известная российская актриса театра и кино, Анна Банщикова.

В восьмой передаче на порадовал свои присутствием популярный российский актер, Михаил Пореченков! Первая часть: Михаил Пореченков: Бог и ангелы помогли избежать более фатальных историй , вторая часть: Михаил Пореченков: Я – Поветкину? Что я могу Поветкину посоветовать?

Фото: Руслан Колесников
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Подписаться на RSS комментариев к этой записи

14 ВОПРОСОВ и ОТВЕТОВ

  1. Многострадальное интервью Амаяка Акопяна :)
    Ну, что делать!
    Маленькая техническая заминка! ;)

  2. Советую не читать интервью, а смотреть видео с Амаяком Акопяном.
    Увидите много интересного, в том числе и фокусы-покусы ;)

  3. После Головкина, конечно :)

  4. И кто же стал победителем конкурса ,- продолжительность времени видео интервью с Амаяком?)))

  5. 1час 48 минут 48 секунд длится данное интервью.
    Спрашиваете кто угадал, я конечно,кто же ещё :)
    Мы с сыном смотрели данное вью и он сказал,я хочу пойти учится и стать как Амаяк Акопян)))))
    Правда наше мнение меняется часто с выбором будущей профессии,но так он уверенно сказал,мне даже понравилось.
    Интересный,конечно,у вас гость был на программе.
    Разговорчивый,позитивный, приятно было посмотреть и послушать данного человека. Такая память у него хорошая,а как ручки у него смачно работают,да так быстро,молодец Амаяк Акопян.
    Мне понравился данный гость,спасибо вам большое….
    Кстати, посмотрела данное вью и легла в обед отдохнуть,уснула так сладко и проснулась от того,что АК мне снится.Вооо, до чего я уже до смотрелась, АК приснился, я зачем-то к нему на работу пришла и смотрела как он работает,почему-то он был не в ринге, а сидит АК за столом и какие-то бумаги формата А-4 в руках держит))))))
    Может ещё лечь поспать, возможно ещё к кому-нибудь в гости на работу зайду :) по шпионю :)

  6. Давайте вспоминать!
    Или напоминать :)

  7. Точной цифры некто не назвал,я уже проверила))
    Так что,победителей в конкурсе нет,ждём-с новых конкурсов :)

  8. Ближе всех к победе была девушка из Ярославля из “В контакте” – 1 час 50 минут. Вот не знаю, что делать. Как думаете, высылать футболку? :)

  9. Что запомнилось вам из интервью больше всего?

  10. И кого вы хотите ещё видеть в следующей передаче “Боксер и Звезда”? И почему?

  11. Личная переписка,конечно, это не в счёт.
    Конкурс был публичный,вот и не нужно было смс строчить всяким девушкам из Ярославля и называть время лично АК.
    Не знаю какой смысл тебе что-то говорить если ты всё уже решил и зачёт время и назвал город победителя.
    Думаю выбор был сделан,а менять правила и давать задний ход, это не в твоих правилах,удачи.

  12. Я хочу видеть Филиппа Киркорова, только вам его к себе не заманить.
    Он очень позитивный,добрейшей души человек,он очень болезненно относится к критике в свой адрес, он не высокомерный, и вообще он такой классный.
    Помню когда мы ходили на хореографию, а у Филиппа и Марии вышла только песня “Золотится роза чайная,как бакал вина…” вот мы на сцене под эту песню зажигали :) а она такая зажигалочка, особенно мелодия, и вот мы под эту песню уходили))))прикольное было время :)

  13. Если често,я половину интервью посмотрела.. Времени нет!) Обязательно обязуюсь посмотреть полностью !
    Непревзойдённый Амаяк!! :) Общение с таким человеком запомниться навсегда !)) Боксер заворожённо наблюдал за ловкостью рук звёзды ,но так и не рассекретил фокусы ,по всей вероятности :)
    ЭкстраКласс!!))
    Футболку конечно высылайте!
    Чем больше АК на женских телах,тем теплее самолюбованию ))))) Возможно девушка из Ярославля ,вконтакте :) на детей своих натягивать футболку от АК не станет ))))

  14. Мне Амаяк не понравился, видимо в детстве все воспринималось в более ярких красках. А может взрослые просто не верят в волшебников ?;))))))

Оставить Ответ

Похожие новости