Американский журналист Роберт Эксель рассуждает о разных сторонах бокса.
“Привлекательный с одной стороны и отталкивающий с другой, бокс всегда обсуждали как никакой другой спорт.
«В серьезном спорте нет места справедливости. Он основан на ненависти, зависти, хвастовстве, пренебрежении правилами и садистском удовольствии от созерцания насилия. Другими словами это война без стрельбы» – говорил когда-то британский писатель Джордж Оруэлл.
«Кабинет Доктора Калигари», снятый в 1920 году, был первым немецким экспрессионистским фильмом. И как сказал Рождер Эгберт, «это был первый фильм ужасов». Режиссером фильма был Роберт Вине, сценарий был написал Гансом Яновицем. Этот фильм отражал пацифизм своих создателей, чей опыт Первой Мировой войны оставил шрамы в их душах.
В своей книге “От Калигари до Гитлера” Зигфрид Крацауэр говорит, что фильм предвосхищает появление Гитлера и нацистов. Он заявляет, что фильм отражает подсознательные потребности немецкого общества в сильном лидере, отмечая в немцах уважение к тирану и нежелание бунтовать против невменяемой власти. Приверженность манихейским принципам позволяет создателям фильма исследовать вопросы вменяемости и невменяемости, субъективное восприятие реальности и глобальный дуализм человеческой природы.
Как говорит Ганц Яновиц, «Кабинет Доктора Калигари» разбирается в вопросах «авторитарной власти бесчеловечного государства, сошедшего с ума».
Бокс всегда много значил для людей. Для некоторых из нас, особенно мечтателей, это благородный спорт, лучший спорт, искусство самозащиты для джентльменов и игра. Бокс всегда определялся поэтическими фразами, которые описывали бои за титулы, как нечто «серьезное, цельное и полное величия» – так Аристотель определил трагедию.
Для других, возможно, более проницательных, бокс – это просто два парня, бьющих друг друга по лицу.
В этом дилемма бокса. Привлекательный с одной стороны и отталкивающий с другой, бокс всегда обсуждали как никакой другой спорт. Бокс – это порочное удовольствие, чьи добродетели и пороки идут рука об руку. Публичный интерес падает и поднимается, как волны, и в соответствии с этим, бокс либо в почете, либо забыт.
Спорт, восхваляющий мужскую природу, естественно, привлекает мужчин в свои ряды. Кто-то относится к боксу достаточно спокойно. Есть некоторый интерес, скорее даже приятие, основанное на эстетике. Любопытство, первобытный грех «цивилизованного общества». Но, по сути, бокс – это просто обычный спорт, в котором никому нельзя доверять.
С другой стороны, есть и те, кто относится к боксу очень серьезно. Помимо огромных денег, которые переходят из рук в руки, но не гарантируют стоящего представления, есть еще и последствия: серьезные и порой непредсказуемые последствия для тех, для кого бокс является ремеслом. В лучшем случае, бокс может привести спортсмена к славе, богатству и памятной дощечке в зале славы. В худшем случае боксера ждут «сумерки Богов».
Есть такой человек из Тринидада и Тобаго, который долго и усердно боролся за эти вопросы. Его зовут доктор Келвин Иналсин. Он спортивный врач и, кроме того, председатель медицинского комитета WBA.
Доктор Иналсин не фанат и не клеветник. Он находится «внутри» спорта. Он знает слишком много, чтобы принимать все как должное. Он знает слишком много, чтобы обделять бокс своим вниманием.
«Мы пытаемся по максимуму защитить боксеров», – сказал мне Доктор Иналсин. «За пределами ринга мы пытаемся научить их, как стать сильными, как восстанавливаться после травм, а когда они на ринге, мы пытаемся научить рефери, тренеров и докторов, на что следует обращать внимание. Это самое важное, потому что это может привести к мощному нокауту, а ведь этого можно избежать».
Попытка избежать мощного нокаута – это как избежать ударов по мячу на турнире Большого Шлема. Нокаут необходим. Но бокс, каким бы он ни был, остается по своей сути сложным, опасным и разрушительным.
«Много раз у боксера была травма головы, но никто об этом не знал», – говорил Доктор Иналсин. «Но если бы его родители или друзья знали, на что обращать внимание, они бы отвезли боксера в больницу. И если он попадает туда вовремя, есть шанс ему хоть немного помочь»
Немного помочь лучше, чем совсем не помочь.
Доктор Иналсин – профессионал своего дела, и люди его профессии часто сомневаются в необходимости этого спорта. Когда происходит несчастный случай, группы вроде AMA (Американская Медицинская Ассоциация) неизбежно призывают запретить этот спорт. В идеальном мире, у них бы это получилось. Но в реальном мире, в нашем мире, этого не произойдет. Запретить бокс – это как запретить воздух или воду, музыку или солнце. Бокс был раньше нас, и будет здесь после нас. Он никуда не исчезнет, и все врачи мира не изменят это, какими бы влиятельными они не были. Доктор Иналсин против запрещения бокса, как любой здравомыслящий человек. Он не хочет запрещать бокс, но понимает тех, кто этого добивается.
Доктор Иналсин придвинулся ближе и понизил голос.
«Я говорил с одним человеком, которого называют Плохой Джон из Тринидада», – сказал он. «Это местное прозвище для плохого парня или гангстера. Он плохой парень. Мы разговорились, и я понял, что он изменился. Я спросил, что заставило его измениться. И он сказал, что когда он был молод, гулял по улицам и видел кого-то, кто ему не нравился, он бил его. Если у того были хорошие ботинки, он бил его и забирал ботинки. Если у человека было мороженое, он забирал его и съедал. Он думал, что это правильно, но больше так не думает».
Доктор Иналсин сделал паузу.
«А потом я встретился с Майком Тайсоном. Он сказал мне, что делал то же самое. Он тоже бил кого-то, чтобы забрать обувь. Но он сказал: “Я не знаю, зачем я это делаю”. А мне кажется, я знаю, почему: у него не было семьи. Он не мог отличить плохое от хорошего».
С кивком, достойным Зигмунда Фрейда, доктор продолжил:
«Я думал об этом, и я сказал, что это важно знать, потому что все они имеют похожие ситуации. Это как у животных. Есть эго, но нет суперэго. Когда ты рождаешься, у тебя есть только эго, и если ты хочешь жить, тебе нужно есть, а чтобы есть, нужно охотиться. И тогда вступает суперэго: не делай этого, иди в школу, следуй правилам. Научись чему-нибудь и помогай другим. Мы тренируем суперэго, и оно говорит нам, что правильно, а что неправильно. И наша жизнь меняется сразу. Я и думаю, что те двое, что разговаривали со мной, жили животным инстинктом. У них не было родителей, не было школы, не было наставника. Когда у Тайсона появился наставник, он изменился. Я знаю, что он изменился».
Как бы ни был бокс парадоксален с физической и психологической точки зрения, там у людей есть возможность выплеснуть свою агрессию в социально приемлемой форме.
«Бокс помогает людям стать лучше, и это важно», – сказал Доктор Иналсин, «потому что вы направляете энергию людей, которые не знают, куда им идти. Мы ловим их молодыми и тренируем их. Не все любят драться, и в обществе есть проблемы, но я думаю, что бокс дает нам талантливых спортсменов и помогает обществу. Можно вытащить кого-то из трущоб – и бокс нам в этом помогает».
Новости бокса, лучшее видео бокса от Колесникова
в
Каждый видит бокс по-своему и каждому он открывается на столько,на сколько тот способен его понять.