Главные события:

Как правильно снимать бокс – правила от Питера Политанова

Как правильно снимать бокс - правила от Питера Политанова (1)

«Иногда на тебя летят брызги, иногда тебя толкают, но это идеальная позиция –в первых рядах около ринга, чтобы сфотографировать боксера в наиболее героической позе» – Питер Политанов.

Как правильно снимать бокс - правила от Питера Политанова (2)

В 2012 году журнал Sports Illustrated опубликовал 100 лучших спортивных фотографий всех времен. Первое фото в этой галерее – это всем известное фото Мухаммеда Али, отправляющего в нокаут своего соперника Кливленда Уильямса в 3-м раунде в 1966 году, сделанное Нейлом Лейфером. Этот уникальный снимок запечатлел самую суть спорта с большого расстояния, предложив вниманию зрителей фотографию двух воинов – побеждающего и проигрывающего – с высоты птичьего полета. То, что эта фотография стоит первой в списке любимых у фотографа Питера Политанова, вполне логично, так как он уже долгое время смотрит на бокс через линзы фотокамеры, и сделал себе имя в мире кино и телевидения.

Работы Питера Политанова в кино и на телевидении принесли ему две номинации на премию Emmy, две награды CLIO и номинацию на премию Art Directors Guild. Его фотографии выставлялись в Лос-Анджелесе, Майами и Атланте. Он занимается фотографией всю жизнь, и его первые воспоминания о боксе, как и у многих из нас – это пятничные боксерские вечера вместе с отцом.

Вот что рассказала о нем американский журналист Лаурен Марроне. Я увидел «боксерскую» фотографию Питера случайно несколько месяцев назад. Так как я отношусь к тем, кому всегда нравились черно-белые фотографии, его работа поразила меня. Его фотографии напомнили мне цитату великого американского фотографа Доротеи Ландж: «Я верю, что надо жить вместе с камерой, а не просто использовать ее». Если смотреть на работы Питера, очевидно, что он придерживается той же философии, так как его фотографии даже самых простых объектов очень эмоциональны и заставляют задуматься.

Он начал фотографировать бокс около 5 лет назад, совершенно случайно. Он фотографировал сервера в Калифорнии, который упомянул, что занимается еще и боксом. Питер спросил, можно ли поснимать в зале. Все остальное – уже история

У меня появилась возможность пообщаться с Питером несколько недель назад. Ниже вы можете прочитать наш разговор.

Было ли что-то особенное, что сподвигло вас начать фотографировать бокс?
Я, как и многие другие, ребенком смотрел боксерские поединки в пятницу вечером вместе с отцом. Потом, когда я был в колледже, я встретил Али. Кроме того, так как я работаю в киноиндустрии, я часто делаю фото для различных поединков и для разных шоу, рекламы и так далее. Каждый раз, когда я делал такие фотографии, я все время хотел поснимать боксеров, но никогда не хватало времени. И вот, 5 лет назад я фотографировал одного сёрфера, который занимается еще и боксом. Я спросил: «Сможешь познакомить меня с кем-нибудь из парней». Тогда из этого ничего не получилось. Все сложилось через несколько месяцев. Первый тренер, с которым я встретился, был Джамал Абдула, работающий с Джо Хэнком. Было три часа дня. Он сказал: « В это время ничего особенного не происходит, но ты, конечно, можешь приходить еще. Приходи сюда утром, часов в 10». Так я и сделал. Там как раз тренировались тяжеловесы, потом пару часов тренировались Мэнни Роблес и Матадоры из ЛА. Когда я приехал туда, у меня была куча времени, и несколько месяцев я ходил туда каждый день и фотографировал, и у меня сложились хорошие отношения с тренерами и боксерами.

В фотографировании бокса мне нравится именно это: я люблю ходить и фотографировать ребят, когда они тренируются, смотреть, как они боксируют, а потом видеть их на ринге. Можно видеть, как они развиваются, как работают. И это приносит большое удовлетворение. Кроме того, когда я фотографирую, я стараюсь показать историю везде, где могу. Вот такой у меня подход к боксу.

Каким был ваш самый первый фотоаппарат?
Это был Kodak Retina IIc, подержанный фотоаппарат – подарок от моего отца на 14-летие. Обычный ручной фотоаппарат, без вспышки. Отец научил меня пользоваться камерой и объяснил все об освещении. Мне пришлось научиться определять степень освещенности на глаз, поэтому я учился методом проб и ошибок. Он не был профессиональным фотографом, просто всегда носил с собой фотоаппарат.

Какой фотоаппарат вы использовали для первой боксерской съемки? Используете ли вы еще тот фотоаппарат?
Первым фотоаппаратом, которым я снимал бокс, был мой Canon 1D Mark III, спортивный фотоаппарат, у которого был слабый световой диапазон для съемки боксерских залов и мест проведения боев. Сейчас я использую Canon 1Dx, это мой основной фотоаппарат, а также Canon 5D Mark III. Иногда я еще использую Leica M, поэтому у меня есть несколько фотографий, снятых на ручную камеру.

У вас есть предпочтения?
Для активной съемки лучше всего подходят фотоаппараты Canon. Для уличных фотографий я использую Leica, они весят меньше, а ручной фокус заставляет тебя подумать о композиции, прежде, чем начнешь фотографировать.

Вы делаете селфи с помощью iPhone?
Я часто делаю фотографии с помощью iPhone. До iPhone это не называлось селфи, мы называли это автопортретом, но сейчас мне приходится называть их селфи. В своем блоге я говорю: «Я не могу пройти мимо зеркала, чтобы не сделать автопортрет». Это что –то вроде «я был здесь». Видите, вот я на фото, значит, я был здесь». Это дает мне возможность появиться на фото, так как я обычно фотографирую сам, и меня не бывает на фото.

Нашли ли вы какую-то определенную позицию или способ фотографирования, при которых получаются самые лучшие боксерские фото?
Конечно, идеальная позиция – первые ряды около ринга. Каждый фотограф работает по-разному: кто-то снимает широко, а потом обрезает, кто-то делает несколько фото и смотрит на них, чтобы понять, что получилось. Я обычно этого не делаю. Я предпочитаю сосредоточиться, так как я продумываю композицию, когда фотографирую. Я всегда стараюсь подобрать идеальную композицию, чтобы потом практически не дорабатывать фотографию. Когда вы у ринга, вы фотографируете либо под самой нижней веревкой, либо между первой и второй. Я всегда в движении, и перемещаю камеру между этими двумя позициями, чтобы получить оптимальную позицию. Я фотографирую у самого ринга, потому что фото получаются более героическими.

Иногда ты можешь оказаться наверху, и приходится фотографировать с помощью линз на 300 или 400 мм. И хотя бывают удачные снимки, они не такие героические. Приходится смотреть на бой сверху вниз, а не снизу вверх. Кроме того, у ринга чувствуется энергия боксеров, в то время как на большом расстоянии это почти то же самое, как смотреть бой по телевизору, и ощущения совсем другие, и уходишь с другими эмоциями. Когда ты у самого ринга, фотографии получаются более правдоподобными, часто они не такие четкие, ведь ты в центре событий. Иногда на тебя летят брызги, тебя могут толкнуть, но это идеальная позиция для съемки, снизу вверх, в первых рядах около ринга, чтобы сфотографировать боксера в наиболее героической позе.

Как правильно снимать бокс - правила от Питера Политанова (3)

Какая ваша самая любимая боксерская фотография?
У меня их две. Одна – фотография Нейла Лейфера с боя Али против Листона в 1965 году, и его потрясающий снимок 1966 года, когда Али нокаутирует Кливленда Уильямса. Эти две фотографии всегда были моими любимыми, потому что, не смотря на то, что удары с брызгами слюны, пота и крови многим нравятся, мне они менее интересны. Я делаю другие снимки и публикую их, даже если они не расскажут всей истории. Снимок, который максимально близок фотографии нокаута Али, был, когда Кайоде нокаутировал Фултона в декабре 2013 года.

А какая ваша любимая фотография из тех, которые вы делали?
Не знаю. Их так много. Интересно, что я так много фотографирую, что потом просто распределяю их по папкам и иду вперед. Только сейчас я начал перебирать фотографии и выбирать те, которые мне нравятся, чтобы было хотя бы 20-30 таких фотографий. Но это сложный процесс. Я пытаюсь делать умные фотографии, с отражениями и другими фишками, такие мне нравятся.

Один из моих любимых снимков – это одна из ранних фотографий, 2013 года. Это фото Тимура Ибрагимова незадолго до того, как он проиграл Сету Митчелу. Он только закончил бить по мешку, на заднем плане виден Дмитрий Чудинов.

Как правильно снимать бокс - правила от Питера Политанова (4)
Есть одна фотография, о которой я хочу спросить, моя любимая. Это 8-я фотография в вашей серии «Нокдаун № 1».

Это когда боксер в первом полусреднем, Динмухамед Ньязов нокаутирует Ральфа Прескотта в первом раунде.21 декабря 2012 года, снято на Canon 1Dx 24мм. На этом снимке у нас боксер, его руки на канатах. Другой пытается подняться. Это один из первых боев, которые я снимал, поэтому я очень люблю эту серию Нокдаунов. Большинство моих фотографий рассказывают историю. Боксер пытается встать, и можно видеть, как ему не хватает сил. Его руки в перчатках висят по бокам, и он пытается встать, пока не закончился счет. Мне кажется, это очень сильная фотография, одна из сильнейших среди моих снимков, как мне кажется.

Когда ты сделал этот снимок, ты сразу почувствовал, что это будет классная фотография?
Да, мне удалось выбрать удачный ракурс, и я сделал около 10 кадров. Это был 10-й. Наверное, я шел к нему в течение всех предыдущих кадров. Я почувствовал, что это более мощный образ. Иногда бывает трудно быстро сориентироваться, а здесь я почувствовал, что у меня сложилась композиция. Это самая сложная часть работы фотографа, потому что хочется «поймать» боксера до того, как он отойдет в угол или повернется спиной. Эта фотография могла показывать второй или даже третий нокдаун боя. Потом он отошел в угол ринга, он расслаблен, и он уже не празднует, он просто думает: «Это бизнес». Именно это делает фото таким хорошим.

Встречался ли вам когда-нибудь боксер, который отказывался фотографироваться?
О, нет, им нравится публичность, им нравится, когда их фотографируют. Я давал свою карточку некоторым боксерам, или у них уже был адрес моей электронной почты, и я говорил им, что они могут получить фотографии. И уже часа через два они звонят или пишут: «Есть сегодня мои удачные фотографии?». Он это любят.

Конечно, нужно спрашивать разрешения, нельзя просто так пойти и начать снимать. Я фотографировал Питера Куиллина перед его последним боем. Я встретил его, когда фотографировал Рэя Белтрана, которого давно знаю. Я встречаюсь с Рэем пару раз перед каждым серьезным боем, у меня с ним отличные отношения. Тогда я пришел, и там был Питер, и я спросил его: «Можно, я поснимаю?», – и он сказал: «Да, но я бы хотел получить фотографии». И я сказал: «Я всегда высылаю фотографии». И я отправил ему фотографии этого дня и спросил его, могу ли я еще прийти, и он сказал: «Конечно, приходи еще». Этим парням нравится фотографироваться. Я раньше часто фотографировал спарринги, но это очень трудно. Особенно, когда у тебя два боксера, которых ты знаешь, и они дерутся друг против друга, и один доминирует, очень трудно. Поэтому я стараюсь делать разные фотографии со спаррингов, фотографирую немного. Просто смотрю, как проходит спарринг. Комбинации, одиночные удары, « охота за головами». Мне нравится фотографировать их тренировки. Среди моих работ, особенно при работе с пневматической грушей, можно часто видеть размытые фотографии. Если я делаю фото для клиента, я так не работаю, потому что знаю, что они хотят четкие фотографии. Но для себя я предпочитаю размытые кадры. Это лучше передает действие.

Как правильно снимать бокс - правила от Питера Политанова (5)

Вам, судя по всему, нравятся черно-белые фотографии?
Мне нравится переводить все в черно-белое, потому что это придает фотографиям более классический вид и проводит параллель с традициями бокса. Еще мне нравится использовать черно-белые фото, потому что цвет отвлекает. В серии Нокдауны есть немного красного в углу, и это цепляет глаз. Есть моменты, когда цвет выглядит здорово. Когда движения размыты, цвет может работать очень хорошо, и иногда я делаю такие фото для себя, но я их не публикую. Когда я фотографирую, я всегда снимаю в цвете, а потом перевожу в черно-белый или использую другие фильтры, которые мне нравятся.

Когда я посылаю фотографии боксерам, я отправляю черно-белые снимки. Мне не нравится отправлять им цветные фото, для меня сейчас все черно-белое.

Есть ли какой-нибудь боксер, которого вы еще не фотографировали, но очень бы хотели?
Да, GGG, определенно, один из тех, кого я бы хотел поснимать. Я бы хотел пофотографировать его тренировки. Мне нравятся русские и бывшие советские боксеры, потому что я сам русский, а нас всегда тянет к своим соотечественникам.

Есть ли у вас ощущение, что бокс возрождается?
Без сомнения! Бокс снова на телевидении. Ирония в том, что Майкл Кинг все говорит об американском тяжелом весе и возвращении его на ТВ, но все это происходит без него. Ал Хэймон прибрал все к рукам. У нас есть Premier Boxing Champions, вернувшие бокс на телевидение. Можно смотреть Showtime, HBO, Fox Sports, ESPN. Важный аспект – бокс вернулся и на центральное телевидение, что определенно означает его возрождение. К чему это приведет, мы еще увидим. Я немного снимал смешанные боевые искусства, но я от них не в восторге. Мне кажется, что те, кому нравится бокс, не особо интересуются смешанными боевыми искусствами. Они больше похожи на драку в баре. Больше грязи. Как бы ни критиковали Мэйвезера или Эдриана Броунера, рекламные трюки полезны для бокса, так как это привлекает внимание к этому спорту. В свое время Али опускал своих соперников, и это тоже привлекало внимание к боксу. Я думаю, что сейчас это способствует возрождению бокса, будем надеяться, что это продлиться как можно дольше.

Фото: boxing.com

Похожие статьи

Метки: , , ,

Оставить Ответ