Популярнейший российский тяжеловес Александр Поветкин в 1-м раунде нокаутировал беглого кубинца Майка Переса и защитил свой пояс WBC Silver.
Ну, строго говоря, ударов было больше, но только два из них имели смысл.
Левша Перес начал довольно бойко и даже провел левый прямой. Поветкин тут же ответил хорошим джебом, а через паузу нанес и правый прямой. Перес остаканился. Все как-то сразу пошло не так. Но он явно не был готов к тому, что все очень скоро не так и закончится. А оно закончилось.
Выходя из какого-то неловкого со стороны Переса полуклинча, а со стороны Поветкина очень даже ловкого, Поветкин мгновенно скрутил корпус, от пятки до плеча, и нанес короткий удар согнутой в локте правой рукой.
Перес упал, как сбитый самолет. Он честно попытался взлететь снова, хотя было ясно, что это ни к чему. Поветкин тут же набросился на него снова, нанес левый боковой, и рефери остановил бой, не открывая счет.
Яник не спасся ни от Дрозда, ни от нокаута
Григорий Дрозд одержал победу техническим нокаутом в 9-м раунде над поляком Лукашем Яником и защитил свой титул WBC в категории до 90,7 кг.
Иногда мне кажется, что для таких, как Яник, в ринге надо поставить что-то вроде укрытия, чтобы они могли там спрятаться и тем закончить бой ко всеобщему облегчению.
Ни то чтобы Яник совсем ничего не делал. Нет, у него была одна единственная надежда, за которую он какое-то время цеплялся: удар правой навстречу. Но надо быть Мохаммедом Али, чтобы уметь наносить нокаутирующие удары, уходя назад и как будто даже не ставя “якорь” задней ногой для упора, но Яник далеко даже не тень тени Али. Более того, объединять два этих имени в одном предложении – кощунство.
Раунды были в целом похожи один на другой. Дрозд шел вперед, давил, периодически проводил серии с обеих рук. Иногда здорово пробивал по печени. Не так часто, как хотелось бы всем кроме Яника.
Раунде в шестом стало ясно, что бензин у поляка заканчивается, отвечать он стал совсем редко, но он все еще бежал и бежал назад, а укрытия на ринге все никак не мог найти. В 7-м раунде серией ударов в сочетании с чем-то вроде броска через бедро Дрозд отправил его в нокдаун. Вполне возможно, он просто хотел стряхнуть Яника с себя. Не берусь его осуждать за это. Никто тебя в ринг насильно не тянул. Не хочешь драться – так и не иди.
Восьмой раунд Яник кое-как отстоял, а в девятом Дрозд догнал его и стал забивать. Яник болтался, как мяч в сетке, но никак не падал, гнулся, сгибался, но не падал. И не отвечал. По правилам, рефери в таких случаях может остановить бой. Но он не спешил. Для начала просто прервал его, посмотрел в глаза Яника, и только тогда остановил окончательно. Вполне возможно, что это можно было сделать и до боя. Яник приехал не побеждать, а выживать. А Дрозду надо поставить в большую заслугу то, что он не дал своему сопернику услышать финальный гонг. Поверьте, это было совсем нелегко.
Чахкиев “прибил” Райта
Думаю, большинство зрителей запомнят от этого боя только концовку. Не потому что бой плох, как раз наоборот, но просто концовка затмила все.
Рахим Чахкиев (90,7 кг), мощный и бьющий левша, уверенно перерабатывал американца Джуниора Райта практически в каждом раунде, но нельзя сказать, что тот принимал это со смирением. Нет, Райт периодически контратаковал. Несколько раз он неплохо попал, в том числе быстрыми и точными левыми боковыми. Да и справа Рахиму тоже немного перепало, однако сам Чахкиев наносил куда больше ударов.
Рахим поддавливал и постепенно наращивал обороты, а Райт, наоборот, постепенно сбрасывал. Немного, но сбрасывал.
Ну и, наконец, пришел восьмой раунд. Чахкиев начал его еще увереннее, чем предыдущие. Однако нокаут все равно получился очень неожиданным. Рахим раскрыл Райта ударом справа. Тот поднял руки, и тут Чахкиев пробил просто зверский левый апперкот по печени.
Райт рухнул. Рефери открыл счет, хотя можно было и не утруждать себя арифметикой. Вставать Райт не мог и не собирался.
Перед Кудряшовым попытались опустить шлагбаум
Но он его сломал. Никто не ожидал, что намибиец Викапита Мероро сумеет оказать достойное сопротивление уже ставшему знаменитым нокаутеру Дмитрию Кудряшову (90,7 кг). Тем не менее, этот африканец сделал то, что не смогли сделать куда более именитые экс-чемпион мира Хуан Карлос Гомес и крепкий пуэрториканец Франсиско Паласиос, которые слегли от ударов Кудряшова уже в первом раунде.
Сразу стало ясно, что Мероро прекрасно чувствует дистанцию. Кудряшов несмотря на то, что он выше ростом периодически не дотягивался до противника, а тот мгновенно контратаковал, быстро входя на ударную дистанцию и выходя из нее, после того как проводил пару-тройку ударов. Они явно не доставляли Кудряшову особого беспокойства, потому что с такого поскока, в котором проводил бой Мероро сильно не ударишь, но видеть происходящее было как-то непривычно и… неприятно. Словно нарушался какой-то естественный привычный порядок вещей.
Так прошли четыре раунда. Скажу честно: никакого беспокойства это не вызывало. Мероро должен был устать, он тратил слишком много сил на свои быстрые передвижения, а его удары, как уже говорилось, не наносили урона Кудряшову.
В пятом раунде стало видно, что у Мероро подсела скорость. В этот момент он и проиграл. Когда его отправят в нокаут – стало вопросом времени.
Как оказалось, очень недолгого. В шестом раунде Кудряшов сначала комбинацией, завершившейся ударом справа, заставил Мероро опуститься на колено. Тот встал и попытался убежать от судьбы. Но не вышло. Кудряшов обрушился на него со спокойной яростью бойца, которого долго раздражали. Кончилось все тем, что он нанес левый в обвод локтя по печени, а потом переводом в голову. Точно так, как это было с Паласиосом. Только, по-моему, последний удар пришелся вскользь. Да и не нужен он был. Мероро рухнул, наполовину потеряв сознание от боли, как бывает после удара по печени.
Ну а Кудряшов сломал “шлагбаум” и поехал дальше. Только забывать этот бой ему не стоит.
Александр Беленький, СЭ