Пока Аль Хаймон готовит одну из наиболее ожидаемых и полных секретов пресс-конференцию, в прессу начала просачиваться информация касательно запуска многообещающей серии передач на NBC и на партнерских каналах.
Влиятельный , но очень загадочный советник стал главным контент-провайдером по боксу на NBC и NBC Sports Network, заменив Main Events, чей 3-х летний контракт с сетью закончился в прошлом году.
Серия передач, запущенная Haymon Boxing будет идти в прайм-тайм. Первый показ назначен на 7 марта, в прямом эфире на NBC перед долгоиграющей передачей Saturday Night Live. Бывший чемпион в 3-х дивизионах Эдриен Броунер будет одной из звезд первого вечера проекта. Было также подтверждено, что Goossen Promotions , одна из нескольких компаний-промоутеров, к кому Аль Хаймон регулярно обращается, согласилась продвигать этот боксерский проект на стадионе MGM Grand Garden Arena.
Дерзкий боксер из Огайо встретится с Джоном Молиной-мл., который уже прилетел в Нью-Йорк, чтобы посетить пресс-конференцию на NBC в среду. Директор BoxingScene.com Рик Рино подтвердил, что в главном бое вечера нас ждет «аппетитный» поединок между Робертом Гуерро и Китом Турманом (полусредний вес)
Это по-настоящему «взрывное» начало проекта, но мы надеемся, что самое интересное еще впереди.
«Это было трудное время для нас, но теперь всех ждет МНОГО хороших боев, о которых вы узнаете в среду и в ближайшие дни», – заявил источник близкий к Хаймону и работающий с несколькими боксерами, выступающими под знаменами Хэймона.
В газете New York Times говорится, что 7 марта в прямом эфире телеканала NBC в прайм – тайм пройдет первое из 5 запланированных мероприятий. Еще 6 мероприятий будут показаны на NBC по субботам во второй половине дня. Часть боев будет выходить субботними вечерами на NBC Sports Network, их договор аналогичен договору, в свое время заключенному с Main Events.
Прошло уже почти 20 лет с тех пор, как бокс выходил на бесплатных каналах в прайм-тайм, последний раз нечто похожее организовывал Дон Кинг на телеканале Fox, который до сих пор называют «4-й сетью на ТВ».
В декабре 1995 года главным героем вечера был Майк Тайсон, в то время бывший чемпион в тяжелом весе, появившийся на ринге после своего 3-х летнего тюремного заключения. Он нокаутировал Бастера Матиса-мл. за 3 раунда. Бой проходил в Филадельфии, это был единственный раз в его карьере со времен Зала Славы, когда Тайсон выступал в этом знаменитом городе. В этом же шоу Терри Норрис победил Пола Вадена и получил признание как первый линейный чемпион мира в первом среднем весе после Томаса Хернса, покинувшего дивизион в 1986.
Появление Тайсона на шоу задало вектор движения, было зарегистрировано более 10 миллионов просмотров, у телеканала Fox были высочайшие рейтинги. Однако в прайм-тайм выходили только главные бои; остальные бои шли ночью, не раньше 11 ночи, после чего их перевели на телеканал Fox Sports Net (теперь известный как Fox Sports 1), а затем вообще отменили, когда рейтинг шоу упал.
В последние 19 лет бокс появился на ТВ очень редко, за исключением одного мероприятия в марте 1998 года, которое не особо смотрели. Fox запустил «Ночь Оскара», шоу, которое должно было соревноваться с the Academy Awards, более известном как Церемония вручения Оскаров, которую должен был вести Оскар Де Ла Хойа, в то время –чемпион мира в полусреднем весе.
Через 5 лет Main Events объявили о запуске серии боев на NBC по субботам во второй половине дня. Проект продержался всего год.
И NBC, и Fox сделали попытку приобщить болельщиков к реалити-телевидению. NBC пытались запустить серию Претендент, а Fox и Golden Boy Promotions успели запустить «Следующий великий чемпион», которая хоть и вышла первой в 2004 году, была названа дублером Претендента и получила два судебных иска. Низкие рейтинги и полное отсутствие интереса заставили Fox закончить проект после 5 показов.
Претендент продержался в прайм-тайм на NBC целый сезон – весну 2005 года, хотя рейтинги были не очень высокими. NBC решил отменить серию после финала сезона, в котором Серхио Мора выиграл решением судей у Питера Манфредо и получил награду $1 млн. Последующие шоу шли на ESPN и Versus, но тоже были отменены после 4 сезона.
Все последующие попытки вернуть бокс на сетевое телевидение служили горьким напоминанием о том, почему последние 20 лет бокс жил, в основном, на кабельном телевидении, по крайней мере, в Америке. Сетевые каналы, когда-то отвечавшие за субботние мероприятия для фанатов спорта, не смогли соревноваться с кабельным гигантом HBO, который вытеснил с рынка своих конкурентов, хотя некоторые боксеры не смогли удержаться на рынке, не получив достойных предложений за свои услуги.
В результате бокс перестал быть самым популярным спортом в США после бейсбола и просто занял свою нишу.
Различные показы на NBC и CBS вызывали бурную радость болельщиков и получали много просмотров, но рейтинги этих программ в спортивном мире были невысокими.
Второй раз менее чем за 10 лет Golden Boy Promotions опередили соперников. Main Events объявили, что планируют показать в прямом эфире на NBC матч-реванш между Томашом Адамеком и Стивом Каннингемом, и показ состоялся вечером 22 декабря 2012 года, в последнюю субботу перед рождеством.
Сразу после этого объявления, Golden Boy решили изменить шоу, назначенное на 15 декабря, которое должно было быть показано на Showtime, и перенесли часть шоу на CBS. Лео Сантеу Крузу было суждено появиться на бесплатном ТВ, собрать более 1,6 млн. зрителей и выиграть бой решением судей в 12 раундах у Алберто Гуевары. Матч-реванш Адамек-Каннингем получил примерно такой же рейтинг, собрав 3,2 млн. зрителей.
Оба шоу превзошли все ожидания. Однако, проблемой этого спорта всегда была преемственность. Появление Санты Круза было приманкой Golden Boy и Showtime, ставшей впоследствии дочерней компанией CBS Corporation. Все ждали продолжения.
Однако единственным предложением был показ в апреле 2013 года часового документального фильма о Флойде Мэйвезере, названный просто «Мэйвезер». Фильм должен был привлечь внимание к его Pay-Per-View бою с Робертом Гуерро в мае 2013 года, первом из 6 боев, запланированных по контракту с Showtime.
Помимо документального фильма и нескольких рекламных роликов, которые показывали в течение турнира по баскетболу среди колледжей – 2013 NCAA March Madness, CBS, по большому счету игнорировал бокс.
NBC хотя бы оставался в игре, организовав за последние годы несколько показов по субботам во второй половине дня. Шоу включали в себя интригующие рассказы о боксерах, что-то вроде продолжения известной серии Fight Night, 36 серий по часу, где описывалась жизнь боксера, который должен был выходить на ринг. Эти серии были представлены через три месяца после соглашения между Main Events и NBC Sports
Main Events видели эти серии так: каждому боксеру есть, что рассказать, а шоу – есть что показать. Эта модель какое-то время была неизменна, начавшись с рассказа о Забе Джуда, который был показан за несколько дней до того, как он отправил в нокаут ранее непобежденного Вернона Пэриса в марте 2012 года, возродив свою карьеру.
Однако, вскоре, предматчевые серии прекратились, как и сам проект Fight Night. Main Events «выстрелил» с поистине знаменательным двухматчевым показом в апреле прошлого года, лучшим в 2014 году, по мнению большинства. Кертис Стивенс и Стив Каннингем оба одержали великолепные победы над ранее непобежденными соперниками. Средневес Стивенс остановил Туреано Джонсона в 10 раунде, а Каннингем поднялся с канваса, чтобы победить решением судей тяжеловеса Амира Мансура, снова став серьезным игроком в своем дивизионе.
Это было яркое пятно в неудачном для бокса году. Для Main Events, это был последний звонок, так как компания из Нью-Джерси вскоре узнала, что NBC Sports Network не планирует продлевать с ними контракт, который истекал в конце года.
Новости о том, что Хаймон запускает серию в 2015 году, Main Events уже не выкладывались на оставшихся шоу, планируя свое собственное будущее на HBO, ESPN2 и любых других каналах, где их боксеры могут засветиться.
Единственное, что стало очевидно после серий Fight Night – это популярность прайм-тайм показов за пределами кабельных телеканалов. Поэтому Хаймон и NBC действуют на опережение, расширяя свою аудиторию. Первый раз они закинули удочку во время уайлд-кард Национальной Футбольной Лиги, показывая рекламу серий Хаймона во время победы Baltimore Ravens над Pittsburgh Steelers 3 января.
Хаймон учился на своих ошибках – таких, как вложение $2 млн. за каждый эпизод Претендента. NBC нечего терять от будущей сделки. Хаймон инвестирует $20млн. в серию показов, если не считать гораздо большей суммы, которую он заплатил, чтобы освободить своих боксеров от контракта с Golden Boy Promotions, достигнув договоренностей в начале января.
Какова бы ни была цена вопроса, болельщики могут надеяться, что это того стоит, особенно после такого бедного на события 2014 года. Многие месяцы шли разговоры о том, состоится ли тот или иной интересный бой, но дальше разговоров дело не шло.
Начиная со среды, беседы болельщиков о боксе будут сводиться к проекту Хаймона. Будем надеяться, что 7 марта положит начало хорошему будущему – все снова будут говорить о боксе и для разнообразия, повод для разговоров достойный.