Сегодня в Атлантик-Сити чемпион мира по версии WBO в категории до 79,4 кг Сергей Ковалев разгромил великого американского ветерана 49-летнего Бернарда Хопкинса по кличке Пришелец и отобрал у него пояса суперчемпиона WBA и чемпиона IBF в том же весе. Кроме того, Ковалев доказал то, о чем многие уже и так догадывались: он на данный момент один из лучших боксеров во всех весах.
Если Хопкинс и впрямь пришелец, то ради этого поединка прилетать ему не следовало. А может быть, он просто вовремя не улетел.
Не знаю, что творилось в душе Сергея Ковалева перед боем, но, когда он вышел в ринг, впечатление было такое, что все боксерские регалии Хопкинса внушали ему такое же почтение, как звание лучшего ученика воскресной школы, какового звания у Хопкинса, кстати, никогда не было, потому что всю молодость он очень плохо себя вел в очень плохом районе, за что отсидел четыре с половиной года.
Тем не менее, первый раунд начался чрезвычайно осторожно с обеих сторон. Ковалев, хорошо помня, кто перед ним, похоже, решил дать Хопкинсу возможность “представиться” и показать то, на что он способен. Тот же в ответ показал лишь то, что для своих лет очень подвижен. Так ни шатко, ни валко и прошел бы этот раунд, если бы в конце Хопкинс не вздумал поатаковать и не нарвался на встречный правый кросс Ковалева. Нокдаун!
Судя по всему, физически Хопкинс не был потрясен, а вот психологически – да. С этого момента все, к чему стремился старый Бернард в этом бою, за исключением буквально нескольких эпизодов – это уцелеть. Он много двигался, уходил вниз, уклонялся, блокировал удары Ковалева, а атаковал и контратаковал крайне редко. Понять его было можно, так как едва он переходил в наступление, Ковалев его резко останавливал, и Хопкинсу здорово перепадало.
Ковалев работал просто и эффективно. Главным его оружием в этом бою был классический правый кросс, который Хопкинс на удивление часто пропускал как в сериях, так и поодиночке. Иногда он как будто вспоминал, что он все еще великий чемпион и все еще что-то может, но ему быстро разъясняли, что не может, а все величие осталось в прошлом.
Раунд за раундом проходил в одном и том же ключе. Ковалев атаковал сериями, перемежая кроссы и джебы апперкотами и боковыми с обеих рук, а Хопкин защищался, мало что делая в ответ. Иногда он контратаковал слева. В редких случаях попадал – и тут же за это расплачивался болью и кровью.
Ковалев выигрывал не только каждый раунд, а каждую минуту каждого раунда и почти каждый эпизод. При этом он как будто не стремился к нокауту, не выцеливал Хопкинса слишком откровенно и вообще был осмотрителен и тщательно дозировал свой напор.
Последний раунд стал первым, в котором Хопкинс всерьез попытался что-то сделать. Пару раз ему удалось зацепить Ковалева слева, но сам он напропускал куда больше, и последний удар, кажется, это был все тот же правый кросс, пропустил почти одновременно с гонгом. К тому моменту Ковалев его совсем ушатал, и было видно, что ни на какие неожиданности Хопкинс уже давно не способен.
Гонг.
В кои-то веки сердце перед объявлением решения не дрожало. Интересовало только одно: погрешат ли арбитры против истины и дадут ли Хопкинсу хотя бы один раунд. Однако судьи на этот раз не захотели быть самыми тупыми в зале. Двое отдали победу Ковалеву со счетом 120-107, а третий – даже 120-106. Если бы я что-то мог посоветовать Пиршельцу после этого боя, я бы сказал, что ему следует сесть в звездолет и улететь подальше от ринга. А если звездолета нет, то сойдет любое средство передвижения. Даже самокат. Лишь бы он ехал в ту сторону.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ, СЭ
в
Ушел – не ушатал, а жаль…
0 0
в
А вот Де Хоя не согласен и нацеливает Хопа на Головкина! Неужели мало получил Хоп? Ведь 1 миллион с гаком это уже немало…жаба душит!
0 0