Единственный российский чемпион Игр-2012 в боксе уроженец Асбеста, Егор Мехонцев, 7 декабря прошлого года дебютировал на профессиональном ринге в полутяжелом весе – в бою с американцем Пи Джеем Кахигасом. За прошедшее время он успел провести уже четыре поединка и во всех одержал победы. 19 июля Мехонцев в китайском Макао боксировал с филиппинцем Майком Мирафуэнте, который после трех раундов отказался от продолжения борьбы.
– Ничего тяжелого особо не было, – прокомментировал “СЭ” итоги боя Мехонцев. – Три раунда отработал. Жаль, что соперник не решился продолжать. Моя команда 20 часов летела до Макао. Я был очень мотивирован. Ради поединка жил в Китае восемь дней, тренировался. Потом 18 часов летел обратно, теперь будет обратная акклиматизация. При этом на ринге я отработал только девять минут – это не совсем то, на что я настраивался. Если бы бой оказался серьезнее – это было бы лучше. Но что есть, то есть – не я этого соперника выбирал. У меня есть промоутерская компания, там работают матчмейкеры, которые подбирают соперников. И они нашли такого, у которого до меня было два боя, и в обоих победы нокаутом. Поскольку он с Филиппин, я так понимаю, для публики из Макао это было интереснее, чем если бы боксировали два иностранца. В Макао много филиппинцев, которые там работают и живут. В общем, я приехал и сделал то, что было нужно. Вышло как вышло.
Можно ли сказать, что Мирафуэнте был сильнейшим из тех боксеров, с которыми вы до этого проводили поединки на профессиональном ринге?
Тяжело сравнивать. В прошлый раз я боксировал в Лас-Вегасе, и у меня в соперниках был длинный темнокожий парень (американец Дуэйн Уильямс. – Прим. “СЭ”). Там мы тоже провели три раунда, и он проиграл нокаутом. Американец был немного неудобен, но мне все-таки хватило трех раундов, чтобы в него попасть. А последний соперник был неудобен тем, что имеет очень маленький рост. Но это вообще свойственно азиатам, и для Филиппин Мирафуэнте – один из самых крупных ребят. Что же касается боксерских характеристик, то сравнивать его с другими соперниками тяжело. Он сначала отступал назад, а потом резко кидался вперед. Головой шел мне в грудь. Но я тоже старался обезопасить себя – придавливал его рукой, чтобы он не боднул меня головой. Накладывал руку сверху, как обычно делает Кличко.
Каково вам боксировать в Макао? (Мехонцев проводил в Китае и свой второй профессиональный поединок против Аттапорна Харитрама из Таиланда. – Прим. “СЭ”)
Конечно, будь моя воля, я бы выступал где-нибудь в Москве или Санкт-Петербурге. Но бой организовывали промоутеры – у меня контракт с компанией Top Rank. И место для него выбирал не я. Поединок был назначен за два месяца до даты его проведения, и полтора из них я готовился в Калифорнии.
Расскажите немного о том, как работаете в США.
Я живу и тренируюсь в Лос-Анджелесе. Здесь для меня созданы хорошие условия, тренировочная база. Есть хороший зал, но само по себе это ничего не значит, если нет спарринг-партнеров. У меня они есть. К этому поединку я готовился с тремя спаррингами. Самый сильный из них – темнокожий американец, чуть полегче меня, но зато быстрее. Он – подающий надежды и имеющий перспективы боксер. Выступает на одну весовую категорию ниже, чем я, и имеет на профессиональном ринге 10 побед без поражений. Второй – полутяжеловес из Швеции, который тоже готовился к какому-то своему поединку. Еще помогал парень из Англии.
Кроме того, во время первой половины подготовки я спарринговал с американцем Хендриксом. Он сам готовился к бою, потом уехал и выиграл его нокаутом. А так, я стоял в парах с этими ребятами. Они по очереди заходили в ринг, и я спарринговал по три раунда с каждым. Иногда по четыре или по два – в зависимости от того, какая была тренировка. Советы нам давали Фредди Роуч и его помощники, работавшие также с Русланом Проводниковым.
Когда выйдете на ринг в следующий раз?
Надеемся, что это произойдет в следующем месяце. Потому что прошедший бой не был таким, после которого нужно долгое время отдыхать и расслабляться. Но лучше спросить об этом у моего менеджера Вадима Корнилова. Именно он будет выходить на промоутеров и обсуждать дату и место проведения следующего поединка. А компания будет искать соперника.
Понятно, что в развитии вашей профессиональной карьеры задействовано очень много факторов, людей и организаций, но все-таки есть ли у вас понимание, когда вы можете выйти на чемпионский бой?
Меня часто об этом спрашивают. Но я помню, что Саша Поветкин, отвечая на такой же вопрос, назвал как-то конкретную цифру, а потом все очень сильно затянулось. Он думал так, а вышло по-другому. Я не люблю загадывать вперед и говорить о том, чего нет. Когда дело дойдет до боя, тогда и будет повод. А пока говорить не о чем. Можно даже считать это неким суеверием. Скажу лишь, что подойду к поединку за титул за 20 лет (смеется). Думаю этого времени должно хватить. Вот Бернарду Хопкинсу скоро будет 50. Мне сейчас 29. Думаю, до его лет успею.
Фото: ural.aif.ru