Есть ли вероятность того, что кто-то из нынешних российских чемпионов мира вдруг возьмет и завоюет пусть не все, но хотя бы еще один пояс? Их не так много (хотя и немало), так что можно разобрать всех по порядку.
Денис ЛЕБЕДЕВ, чемпион мира по версии WBA в категории до 90,7 кг.
Честно говоря, в этом весе никаких шансов на объединение поясов я не вижу. У всех чемпионов здесь совершенно свои, никак с другими чемпионами не связанные интересы. Немец Марко Хук (WBO) уже встречался с Лебедевым, когда у того еще не было титула, и, думаю, повторной встречи не захочет, потому что на этот раз Лебедев может побить его так, что это будут вынуждены признать даже судьи. Поляку Кшиштофу Влодарчику (WBC) и беглому кубинцу Йоану Пабло Эрнандесу (IBF) нет коммерческого резона проводить такой опасный бой: им вполне комфортно сидится на их тронах, и особо рисковать без соответствующей подкормки они вряд ли будут. Вот если найдется кто-нибудь, кто такой бой хорошо профинансирует, – дело другое.
Сергей КОВАЛЕВ, чемпион мира по версии WBO в категории до 79,4 кг.
Здесь ситуация и самая простая, и самая сложная. Наш нокаутер популярен в Америке, и телевидение хочет его видеть и показывать. Однако Бернарду Хопкинсу, о котором мы уже говорили, принадлежат два титула, но он вряд ли поставит их на кон в бою против Ковалева. Другой мегапанчер Адонис Стивенсон, обладатель титула WBC, матч с которым буквально висит в воздухе, свою позицию по этому поводу высказал жестко и однозначно: когда будут деньги, тогда будет и бой. Иными словами, поединок с Ковалевым может состояться только тогда, когда за него Стивенсон сможет получить намного больше, чем за любой другой бой.
Не думаю, что Стивенсон боится Ковалева. Скорее действует в соответствии с логикой: максимальный риск требует максимального вознаграждения. Вполне возможно, что он лелеет мечту о встрече с Хопкинсом, считая, что кто-то же должен отправить этого ужасного деда на давно заслуженный, но никак им не востребованный отдых. Понятно, что с коммерческой точки зрения ничего лучше этого боя для Стивенсона быть не может.
Однако, если у него есть такая мечта, мешать ее осуществлению, как мне кажется, не стоит, потому что в случае победы Стивенсона от него просто-таки потребуют боя с Ковалевым. В общем, если в какой-то категории и есть шанс увидеть абсолютного чемпиона мира в недалеком будущем, так это в полутяжелом весе (до 79,4 кг), и существует вероятность, что “воскресит могикан” наш человек.
Руслан ПРОВОДНИКОВ, чемпион мира по версии WBO в категории до 63,5 кг
Какие-то шансы, пока чисто теоретические, на объединение титулов у Руслана есть. В этом весе имеется, как мы помним, Дэнни Гарсиа, владеющий поясами WBA (в суперверсии) и WBC. Ламон Петерсон, чемпион мира по версии IBF, – это, по-моему, ненадолго. Самостоятельного звездного потенциала у него нет, и, возможно, в какой-то момент он решит, что не возражает против объединительного боя. Однако все это пока не то что вилами по воде писано, а вообще существует лишь в мечтах.
Евгений ГРАДОВИЧ, чемпион мира по версии IBF в категории до 57,2 кг.
В этом весе, как и в категории до 90,7 кг, шансы на объединение титулов кажутся мне практически нулевыми. Все чемпионы слишком разведены, у каждого свои интересы, которые никаких с обладателями других титулов не пересекаются, однако Русский Мексиканец, как называют Градовича в Америке за агрессивную темповую манеру ведения боя, совсем неплохо чувствует себя и так.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ, СЭ