В субботу вечером лучший боксер во всех весах и обладатель титула WBC в категории до 66,7 кг американец Флойд Мейвэзер будет драться с чемпионом в том же весе, но по версии WBA аргентинцем Маркосом Рене Майданой. Многие воспринимают этот бой как поединок добра со злом, причем шансы зла, как это обычно бывают в жизни, кажутся предпочтительнее.
Знаю, что многие ждут поражения Флойда Мейвэзера, и могу их понять, но, по-моему, ждут они напрасно.
Еще лет пятнадцать назад, когда Мейвэзер только набирал обороты и владел еще только своим самым первым чемпионским титулом, WBC в категории до 59 кг, я обратил внимание на то, что стоило с кем-нибудь из боксерского сообщества заговорить о нем, как у твоего собеседника мгновенно появлялось то выражение лица, которое бывает у человека, которому неожиданно для него самого попало в рот что-то тухлое. Вот взял клубничину, а она внутри оказалась гнилой. Что-то в этом роде. Помню еще, как покойный президент WBC Хосе Сулейман к своему выражению лица добавил еще пару слов: “Мерзкий человек”. Сколько раз потом я слышал еще что-то подобное!
Однако люди выдающиеся редко бывают людьми приятными. В свое время я имел глупость почитать дневники некоторых великих писателей. Они оказались переполнены такой пакостью, что мне потом стало трудно читать их общеизвестные литературные произведения, кстати, действительно великолепные, потому что за ними я видел отвратительные рожи авторов дневников. Имен этих писателей я не называю, чтобы другие не повторили мою ошибку.
Я это к тому, что, какая нам, в сущности, разница, какой Мейвэзер человек. Не убийца – и хорошо, остальное пусть волнует тех, кто по собственному почину решил с ним общаться. А мы, в большинстве своем, лишь с расстояния во много тысяч километров, смотрим на экране телевизора или компьютера за тем, что он вытворяет в ринге. А посмотреть есть на что.
Разумеется, никто не мешает нам болеть против него. Но только не во вред себе и своему душевному здоровью. А-то тут у нас в России уже, по-моему, пара миллионов любителей бокса рехнулась от ненависти к братьям Кличко, причем к человеческим качествам последних это не имеет ни малейшего отношения. Так что не надо фанатизма. Особенно, когда шансов на победу над Кличко или, в данном случае, над Мейвэзером так мало.
Те, кто считает, что Флойд может проиграть бой Майдане, указывают на то, что в своем последнем бою Маркос Рене разделал под орех другую звезду, по поведению схожую с Мейвэзером – Эдриена Броунера. Однако между ними есть больша-а-а-ая такая разница.
На первый взгляд, оба – чрезвычайно талантливые и безмерно самовлюбленные павлины, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что распущенный “хвост” Броунера перевешивает его самого. Именно поэтому он и проиграл Майдане. Не стоило прыгать через вес, сразу из 61,2 кг до 66,7 кг, тем более что уже в бою с Поли Малиньяджи за полгода до этого прозвенели некоторые тревожные звоночки.
Между прочим, Мейвэзер подобной ошибки никогда бы не сделал, и вовсе не потому, что он любит себя меньше, чем Броунер, а потому не способен на такие безумства. Просто любовь к себе бывает качественно разной. Мейвэзер сам на себе давно и счастливо женат. А Броунер сам себе пылкая и роскошная любовница. Иными словами, Мейвэзер испытывает к себе очень сильное, но ровное чувство, которое, несмотря на свою интенсивность, не мешает ему трезво смотреть на мир вокруг себя. А вот Броунер любит себя самозабвенно, в прямом смысле слова до полной одури. Вот и результат.
Короче говоря, я думаю, что Флойд Мейвэзер достаточно легко разберется с Маркосом Рене Майданой, потому что тот, пусть и очень смелый, и очень агрессивный боец, и нокаутер, и все такое прочее, ему понятен, как сто раз прочитанная и выученная почти наизусть книга, а вот Майдана в виртуозных “хитросплетенных” комбинациях Флойда в ринге не будет понимать почти ничего, а физического превосходства над ним, как над Броунером, иметь не будет. Еще бабушка надвое сказала, кто из них физически здоровее. В общем, хорошо, если Майдана выиграет хотя бы пару раундов. А то не выйдет и того.
Ну, а кто хочет надеяться на победу Майданы, пусть надеется. В конце концов, Мейвэзер находится в “переходном” с ринга на пенсию возрасте – 37 лет. Вдруг возьмет да и сразу состарится. Такое бывает. Да и шальной удар никто не отменял. Спросите Леннокса Льюиса, например. Так что шансы на победу хорошего парня Майданы над плохим Мейвэзером, конечно, есть, только они призрачно малы. И Флойд, скорее всего, еще не состарился, и шальные удары все уйдут “в молоко”.
Кстати, а так ли велика разница между хорошим парнем и плохим? Я говорю не о разнице между добром и злом, а между умением казаться тем или другим.
Бывает, что хороший парень хочет казаться плохим, а плохой хорошим. Вот один хороший, по общему мнению, парень, тоже чемпион мира по боксу, не так давно убил жену. Другой хороший парень, судя по всему, всю боксерскую карьеру провел на зверском допинге. Третий хороший парень опять-таки чуть ли не всю карьеру пробоксировал с какими-то утяжелителями в варежках. А вот патентованный плохой парень Джеймс Тони при личном знакомстве показался мне как раз хорошим и ранимым человеком, который своим поведением, часто довольно сомнительным с моральной точки зрения, просто прикрывает свое “мягкое подбрюшие”. Так что не спешите с выводами.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ, СЭ