Чемпион в полутяжелой весовой категории WBO Сергей Ковалев в интервью «Известиям» рассказал о второй защите титула и надежде на бой за звание абсолютного чемпиона мира по боксу
Если сравнивать с предыдущими боями, насколько серьезным оказался соперник?
Я бы не сказал, что он серьезный. Непростой — да. Многим вообще казалось, что он легкий — «мешок» для битья. Он другой — «мешок», но не для биться (смеется). Было тяжело. Он постоянно находился в глухой защите — не знаешь, куда бить. Наношу удары по рукам, впечатление, что это бесполезно, — трачу энергию, а урона никакого. Старался подыскивать какие-то приемы, чтобы он раскрылся. Провоцировал на атаки, но он тоже опасно огрызался и пару раз достал меня, пусть и не жесткими ударами. Проще боксировать с тем, кто ведет открытый бокс, дерется. В таких случаях легче наносить ответные удары.
Какая тактика была на бой?
На меня психологически давил тот факт, что у меня был главный бой вечера. Поэтому я обязан был сделать шоу, сломать соперника. Если бы я принял его условия и постарался тихонько победить по очкам, это было бы просто скучно и незрелищно. Конечно, я бы перебоксировал его. Изначально пытался отбить ему плечи, чтобы он опустил руки, но эти удары не проходили. Первый раз хорошо достал его во втором раунде, если бы не гонг, то я думаю, что сумел бы его добить. А так получилось, что гонг спас его и он сумел прийти в себя. Потом я начал его раскрывать, бить в живот — левый прямой проходил по печени. В итоге я его и добил этим ударом, сломав ребро.
В ходе боя вы получили два рассечения. Сейчас всё в порядке?
Да. После боя поехали в больницу зашивать. Там и встретили соперника с тренером, который подошел и сказал, что я сломал ему ребро. Рассечение с правой стороны он нанес мне головой в борьбе, а с левой — я сам ударился об его ключицу. Это было в шестом раунде. Кровь начала заливать мне обзор. Я подумал: «Не дай бог». Тут же вспомнил Дениса Лебедева, когда он получил гематому в бою против Гильермо Джонса и дрался буквально с одним глазом. В этот момент мне пришлось закончить бой (смеется). Продолжать боксировать было опасно, поэтому я решил наносить акцентированные удары по печени и вкладывать в них больше силы. Вообще планировал провести хотя бы 10 раундов, потому что никогда не проходил большие дистанции. К тому же прилетело много болельщиков из России, хотел показать шоу, чтобы в следующий раз приезжали опять. Все ждали короткого боя — 2–4 раунда, но я хотел продлить поединок, чтобы было интересно посмотреть. Ну и самому набраться опыта.
Теперь бой с Адонисом Стивенсоном неизбежен?
Со Стивенсоном вопрос закрыт, потому что он ушел на Showtime, где 19 апреля будут выступать Бернард Хопкинс и Бейбут Шуменов. За поединок со мной Стивенсон запросил колоссальные деньги — от $7 млн до $10 млн. Конечно, это просто нереально. Таких денег ему никто не даст. Я боксирую на HBO — это конкурирующий канал. Тут из чемпионов, кроме меня, никого не осталось, поэтому сейчас у нас появилась проблема организовать бой, чтобы объединить титулы. Каналы не могут между собой договориться. Стивенсон понимает, что наш бой может стать для него последним титульным в карьере, поэтому и принял решение уйти на другой канал. Насколько я понимаю, его менеджер надеется встретиться с победителем пары Хопкинс–Шуменов. В итоге кто-то из этих троих станет обладателем трех поясов, а четвертый у меня (улыбается). Надеюсь, компромисс будет найден и бой за все четыре титула состоится. Главный вопрос, когда.
Кто же теперь станет вашим следующим соперником?
Не знаю. Несмотря на рассечения, чувствую себя хорошо. Как говорится, раны залижем — и снова в бой. Повреждения затянутся недели через две, а выйти на ринг планирую через полтора месяца, 17 мая, в Екатеринбурге. Насчет соперника — пока без понятия. Этим занимается мой промоутер Кэти Дува. Постараемся сделать интересный бой, чтобы интрига была. Вряд ли соперник будет россиянином. Возможно, после боя с Геннадием Головкиным в мою весовую категорию поднимется Хулио Сезар Чавес-младший, потому что он уже еле укладывается в свой вес. Полутяжелый вес от второго среднего отделяет всего 3,5 кг. Если кого-то заинтересует финансовая сторона вопроса или сам бой против меня, то соперник может спокойно подняться в весе.
в
От последнего боя Ковалева, я ожидал большего…Насторожило и то, что Кэти Дува включила в список вероятных соперников Сергея на будущее – Головкина…Мне вот интересно, они хотят столкнуть постсоветских боксеров, двух блестящих панчеров, но неужели не понимают, что этим они “сломают” Ковалева? Просто крепость и мощь Гены общеизвестна, а вот то, что Ковалев уже падал от Атоева, уже говорит о том, что этот бой для него нежелателен…
в
Не Головкин может подняться в весе, а Чавес-младший