Американский журналист Джермил Пеннигтон рассуждает о роли словесных оскорблений в боксе и о признанных “мастерах” подобных баталий. Хотя мы и ожидаем, что апрель будет полон интереснейших боксерских матчей, в данный момент, я бы сказал, что в боксе некоторое затишье. Споры о Мэнни Пакьяо и Флойде Мейвезере помогают нам пережить эти трудные времена, но больше ничего не происходит. Я хотел бы дать болельщикам повод отвлечься.
Пока я продирался сквозь гущу комментариев на форумах, наслаждаясь уморительными фразами, кое-что пришло мне в голову. Есть огромная разница между теми, для кого оскорбительные высказывания, или трештокинг,–это развлечение, и те, кто находит это безвкусным и ненужным. Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте обратимся к тем, кто это делает. Да, между людьми существуют культурные различия, которые определяют способ выражения эмоций посредством оскорблений. Другие скажут, что те, кто оскорбляет других, следуют некому стереотипу. Как бы то ни было, оскорбления всегда были частью этого спорта. В таком спорте, как бокс, когда два человека бьют друг друга по лицу, психологическое преимущество может сыграть свою роль. Давайте запрыгнем в машину времени и отправимся туда, где искусство оскорблений стало прочно связываться с боксом.
Джек Джонсон, известный как первый чернокожий тяжеловес, считается «родоначальником» трештокинга. Джек был своего рода первой спортивной знаменитостью, любимчиком прессы. Он жил в бешеном ритме и привлекал всеобщее внимание. В то время в США такое внимание к чернокожему человеку не нравилось окружающим. Джонсон смог выйти за пределы расовой дискриминации, был трижды женат и все три раза на белых женщинах, а по слухам, еще и переспал со многими. Джонсон сказал чемпиону Томми Бернсу, перед их предстоящим боем: «Кто сказал тебе, что я желтый? Это ты белый, как флаг, который выбрасывают при поражении».
Джеймс Тони был экстраординарен в своих оскорблениях. И он мог поддержать их своим мастерством. Когда он начинал говорить, он не ограничивался короткими словечками. Если бы в это же время не процветал Рой Джонс-младший, то многие сказали бы, что Бернард Хопкинс и Джеймс Тони были лучшими боксерами той эпохи. Когда Джеймс начал набирать вес, количество «трештока» в адрес противников начало расти вместе с килограммами. Когда его спросили о переходе в дивизион тяжеловесов, Тони сказал: «Все знают, что я лучший тяжеловес в мире. Меня не беспокоит моя поездка в Европу и бои с «сестрами» Кличко или Дэвидом «Геем».
Как можно забыть самого беспощадного пустобреха всех времен Рикардо Майорга? Когда доходило до речей, он был на высоте. Майорга делал такое, что никто не делал ни до, ни после него, например, курил на пресс-конференции после боя. Однако его боксерские способности не соответствовали его «ораторскому» искусству, он проигрывал всем сильным соперникам. Но ему удалось сделать достойную карьеру. «Я хочу заявить публично, что Толстяк Варгас всегда боялся меня. Я согласился принять бой с ним, когда весил 73 кг, потому что толстяк Варгас больше не мог худеть. Я сделаю Варгасу одолжение, отправив его с ринга прямо на пенсию, чтобы его семья не страдала, когда он выходит на ринг. Я сделаю одолжение его жене, чтобы она больше не плакала», сказал Рикардо перед боем в Варгасом.
Нельзя говорить о великих трештокерах и шоуменах и не упомянуть едва ли не самого знаменитого боксера в легчайшем весе, Принца Насима Хамеда. Самый интересный и необычный британский боксер, Хамед стал известен не только своим неуклюжим стилем на ринге. «Я не хвастаюсь, но я не видел на ринге никого с таким стилем, такой харизмой, таким талантом, причем, чтобы все было «в одном флаконе». Кто еще так парит? Кто еще выступает как на концерте, танцуя по рингу с такой уверенностью, и еще «вынося» своих соперников? Знаете ли вы кого-либо, кто сделал бы то, что сделал Принц Насим? И я не пытаюсь хвастаться, я был чертовски хорош», – сказал Насим Хамед, когда его спросили о его возвращении в спорт.
Прежде, чем я закончу эту статью, я должен упомянуть величайшего Мухаммеда Али. О других боксерах я давал вводную информацию, но то, что вы сейчас прочитаете, так прекрасно, что больше ничего говорить не нужно. Прощаюсь до следующего раза.
Цитата от Али:
Вчера мне снился странный сон
Я в Африку пришел пешком
Пришлось Тарзана мне убрать,
Чтобы стать Джунглей королем.
Я бился с аллигатором,
Потом еще с китом.
Арестовал я молнию,
В тюрьму отправил гром.
Убит валун, кирпич в больнице,
А камень раненный теперь лежит.
Я отвратителен настолько,
Что аж лекарства от меня тошнит.
Могу поспорить с ураганом,
Могу напиток утопить,
Когда я встречусь с Дж. Формáном,
Ему придется заплатить.
Фото: fightnews.com, boxingscene.com