Бывает, идет хорошее застолье. Всем весело, все довольны, а потом самый перебравший из гостей устраивает дебош, и все оказывается напрочь испорчено. Что-то подобное произошло и в главном бою этой недели Саул Альварес – Альфредо Ангуло. Только “дебош” здесь устроил не самый пьяный, а, наоборот, самый трезвый – рефери Тони Уикс, который, как многим показалось, преждевременно остановил этот поединок. Может быть, он был даже прав, но впечатление все равно было напрочь испорчено.
8 марта, Лас-Вегас, Саул Альварес нокаутировал в 10-м раунде Альфредо Ангуло (оба – Мексика).
Представительницы древнейшей профессии обычно считают, что все женщины могли бы оказаться на их месте, но этим “так называемым” (они настаивают на этом определении) честным женщинам то ли повезло, то ли не повезло (мнения на этот счет разнятся в зависимости от заработков), и они проститутками не стали.
Журналистов считают представителями второй древнейшей профессии. Раз так, единственное, чем они могли заниматься в начале своего пути, так это описанием трудовой деятельности тех, кто еще древнее. Правда, их работ, в которых сообщалось бы о преступной связи жены вождя с мамонтом, пока не нашли, но обязательно найдут: не могло же человечество ошибаться так долго!
Продажные журналисты пишут то, что им закажут. Однако часто и непродажные журналисты, коих (хотя многим это трудно себе представить, так как они судят по себе) гораздо больше, чем продажных, безо всякой проплаты пишут ровно то, чего от них ждут. Потому что они тоже люди и сами хотят увидеть то, что от них требуется, а иногда даже видят.
Такие мысли посетили меня, когда я прочел несколько пламенных отчетов о том, как очень популярный рыжий мексиканский воин Саул Альварес разгромил своего соотечественника Альфредо Ангуло и как он хорош был при этом. Победил – да, но чтобы разгромил – я как-то не увидел.
Саул Альварес – боксер прекрасный, и, что еще важнее, он смотрится “еще прекраснее”, чем есть на самом деле. Негры-блондины (не говоря об альбиносах) встречаются, возможно, реже, чем рыжие мексиканцы, но ненамного. Уже по одной этой причине Альварес должен был привлечь внимание. А он еще быстрый, бьющий, с красивой и отточенной ударной техникой. Кроме того, он обаятелен, умеет вести себя за пределами ринга и не обещает никому ни оторвать что бы то ни было, ни вступить в неуставные отношения до, после или вместо этого с его мамой. Как такого не любить?
Однако любовь любовью, но и объективность какую-то тоже неплохо сохранять. В сентябре Альварес проиграл Флойду Мейуэзеру, который забрал у него титулы суперчемпиона WBA и чемпиона WBC в категории до 69,9 кг. Ничего зазорного в этом нет. Лучшему боксеру во всех весах Мейуэзеру проигрывают все, но Альварес в том бою вообще ничего не смог. Да, женщина-судья, смотревшая влюбленными глазами на его рыжие кудри все двенадцать раундов, умудрилась сквозь них разглядеть ничью, но это уже из разряда эротических чудес.
Мейуэзер показал то, чем Саул Альварес никогда не был. Он никогда не был великим боксером. И никогда не будет. Он очень талантлив, прекрасно смотрится в ринге, но дистанция между ним и Мейуэзером примерно такая же, как между ним же и перворазрядником.
Однако многие, в том числе и журналисты, не хотят с этим смириться. Ну, нравится им Альварес, а уметь нравиться – это талант не менее редкий, чем боксерский гений Мейуэзера. И вот в первом бою после поражения от Флойда поклонники рыжего Саула захотели увидеть, что он снова сверкает, как бриллиант под солнцем. И увидели.
Незадолго до боя стало известно, что Альварес не может сделать вес, и лимит подняли со 154 фунтов (69,9 кг) до 155 (70,3 кг). Интересно, когда и если Альварес выйдет на чемпионский бой, ему тоже сделают такую поблажку? А что? Во времена лондонского призового ринга весовые категории подгонялись под популярных бойцов, а не наоборот.
Поначалу для Альвареса все складывалось замечательно. Каждое его попадание вызывало у соперника легкое содрогание. Когда противник ниже классом, можно показать себя во всей красе, Альварес и показал. Его удары, в основном правые справа и левые боковые, делали свое дело. Причем бил он обычно короткими сериями. Не забывал и классическую двойку, и удары по корпусу. Не слишком часто, зато почти всегда эффективно, Альварес наносил и апперкоты с обеих рук, но в основном справа.
Ангуло пытался что-то сделать в ответ, но у него мало что получалось. Удары были какие-то размазанные. Первые несколько раундов вообще создавалось впечатление, что Ангуло отбывает номер, однако постепенно он вошел в бой. Несколько хороших ударов провел в концовке четвертого раунда. В пятом тоже не только получал. Но во время трансляции в повторах между раундами показывали, как правило, удачные действия Альвареса. Удачные же действия Ангуло были как бы не очень нужны. Он же не рыжий!
Однако рыжий или не рыжий, но Ангуло понемногу прибавлял. В шестом и седьмом раундах он действовал еще лучше. Да, попадания Альвареса по-прежнему были куда более зрелищными, но свои эпизоды были и у Ангуло, и они не были такими уж короткими. Иногда он даже принимался теснить Альвареса. Наверное, он не выиграл и эти раунды, но уже не был дяденькой для битья, как в начале.
Восьмой раунд был лучшим за весь бой. Бойцы поочередно обменивались сериями ударов. Но если к атакам Альвареса все как-то привыкли, то Ангуло удивлял не только зрителей, но и самого Рыжего, который иногда выглядел смущенным. Например, когда Ангуло заставлял его отступать и прижимал к канатам. И последнее слово в этом раунде, по-моему, опять-таки осталось за Ангуло.
В девятом раунде Альварес снова стал перерубать соперника. Он действовал всем арсеналом, особенно запомнились его апперкоты с обеих рук, но в концовке опять был лучше Ангуло, который провел несколько боковых с обеих рук.
Десятый раунд Альварес начал очень уверенно. Несколько раз здорово попал, в том числе справа, но Ангуло тоже огрызался. И тут Альварес очень ловко сфинтил, показав, что будет бить справа, а нанес левый апперкот. Ангуло был потрясен. Он отшатнулся, но устоял, и тут рефери неожиданно остановил бой.
Не берусь однозначно утверждать, что у него не было для этого оснований. В конце концов, он был непосредственно на поле боя, но дальнейшее поведение Ангуло показывало, что он мог продолжить бой и очень хотел этого. Даже если бы Ангуло оказался в нокдауне в результате последующей атаки, это все равно был бы еще не конец. Однако конец всему здесь положил рефери. Так выпьем же за его трезвую голову и за всех тех, кто хотел, чтобы Альварес победил красиво.
Лео Санта Крус победил по очкам Кристиана Михареса (оба – Мексика) и защитил свой титул WBC в категории до 55,3 кг.
Ринг не самое подходящее место для поисков ушедшей молодости. В анонсе на этот бой я говорил, что с трудом представляю себе, чтобы Михарес добился чего-то большего, чем поражения по очкам. Его он и добился. Битье было односторонним и немного монотонным. Двое арбитров отдали Санта Крусу вообще все раунды – 120-108. Третий дал один утешительный раунд экс-чемпиону Михаресу – 119-109.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ, СЭ