В субботу в Лас-Вегасе, когда в гораздо более прогрессивной России уже давно наступило воскресенье, американец Флойд Мейуэзер по кличке “Деньги” легко победил по очкам мексиканца Саула Альвареса по кличке Канело (дословно – “Корица”, но означает “Рыжий”, что соответствует цвету волос Альвареса). Таким образом, Мейуэзер подтвердил свое неофициальное, но общепризнанное звание лучшего боксера во всех весах, а заодно завоевал титулы суперчемпиона WBA и чемпиона WBC в категории до 69,9 кг в дополнении к уже имеющемуся у него титулу WBC в категории до 66,7 кг.
Наверное, я слишком внимательно смотрел на ринг и поэтому совершенно не заметил то, что происходило вокруг него. Однако сейчас мне кажется, что один из боковых судей, точнее, одна, а именно Синтия Джей Росс (такие люди достойны того, чтобы их увековечивать), весь бой простояла в коленно-локтевой позе, обратившись своей лучшей частью к рингу, а записи вела на полу. Двое других боковых судей, мужского пола, видимо, тоже на пару раундов в эту позу вставали, но у них это носило, что называется, окказиональный характер. То есть, если говорить по-русски, то они это делали только время от времени. Поэтому у них получились хоть и победные, но далеко не справедливые очки в пользу Мейуэзера – 116-112 и 117-111. А вот у славного друга мексиканского народа Синтии Джей Росс получилась целая ничья – 114-114. Бог, видимо, лишил ее мозгов и зрения, а я бы еще лишил судейской лицензии. Ну а бедовым американским феминисткам я бы посоветовал лишить ее звание женщины, так как она дискредитирует свой пол и выполняет свою работу, руководствуясь исключительно собственными сексуальными предпочтениями.
На самом деле, если Альварес чего и заслужил в этом поединке, то, максимум, победу в одном-двух раундах. Да и то лишь по совокупности заслуг и чтобы не обидно было, так как, строго говоря, он не выиграл вообще ни одного раунда.
Первые два раунда прошли довольно невнятно. Мейуэзер попадал в основном джебом, а Альварес вообще ничем не попадал. Впрочем, с ним такое происходило почти во всех раундах. А начал мексиканец вообще с конфуза: чуть не упал вслед за своим ударом слева.
Флойд, привыкший работать в контратаке, пытался выдернуть “Рыжего” на себя, но тот не выдергивался. В третьем раунде Мейуэзер освоился и с таким Альваресом. Правда, для этого пришлось немного пропустить, но ничего криминального. Зато и сам нанес кое-что поувесистее – несколько очень неплохих ударов справа.
Так дело дальше и пошло. Мейуэзер, прекрасно чувствующий дистанцию, много передвигался и виртуозно защищался нырками и уклонами, частенько проваливал соперника и еще чаще делал так, что тот его просто не доставал. Сам Флойд нанес множество хлестких джебов, левых боковых, правых кроссов и прямых, двоек и особенно запомнившихся быстрых многоударных комбинаций с обеих рук.
Где-то в середине боя Альварес, наконец, повелся и стал делать именно то, чего от него добивался Мейуэзер – пошел вперед. В принципе, правильно сделал, так как выбранная осторожная тактика все равно никаких дивидендов ему не принесла. Однако и “план B”, если это был план, в чем я лично сомневаюсь, а не жест отчаяния, тоже никакой “прибыли” ему не дал. Наоборот, одни убытки. А чего еще он ожидал в бою с “Деньгами”?
Мейуэзер, не изменяя себе, продолжал делать то, что делал с самого начала, с издевательской легкостью. Вообще-то добродушный Канело иногда сатанел от злости, но приводило это только к тому, что он еще больше мазал и больше пропускал.
В последних двух раундах Альварес попытался что-то предпринять, но ничего не получилось. Мейуэзер, пропустивший за весь бой буквально несколько ударов, закончил поединок демонстрацией собственной неуязвимости, которую только Синтия Джей Росс поставила под сомнение. Кстати, именно эта тетенька засветилась еще в одном скандальном решении. В прошлом году она была одним из двух судей, отдавших победу Тимоти Брэдли в бою с Мэнни Пакиао, которую только эти двое и разглядели. Так держать, девушка! Еще немного поработаете, и вас пригласят на работу к нам для борьбы с коррупцией. Зарплата будет хорошей.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ, СЭ