Близится день, когда состоится бой между двумя олимпийскими чемпионами: чемпион Мира IBF/WBA/WBO/IBO, Владимир Кличко и чемпион Мира WBA, Александр Поветкин, выяснят наконец, кто из них сильнее и удачливее. Поединок намечен на 5 октября и пройдет в Москве.
Недавно наш чемпион провел тренировочный сбор в Киргизии, на озере Иссык-Куль. О проведенной работе и планах на будущую подготовку рассказал главный тренер Поветкина Александр Зимин.
Недавно вы закончили сборы в Киргизии, довольны ими?
Да, все нормально. По всем тестам у Александра хороший прогресс. Сейчас сборы подошли к концу и у нас переходный период в подготовке. Второй этап начнем 15 августа, будем готовиться под Москвой на озере Круглое.
Что за тесты?
Их целая серия: боксер выполняет какую-то работу, мы смотрим время, за которое он ее выполняет, или силу, или скорость. Условно говоря, бежим 10 км или 100 метров в начале сборов и в конце, смотрим, какой результат. В Сашином случае он улучшился. То же самое и с тяжелой атлетикой. Делаем основные упражнения, везде есть прогресс: жим, толчок.
Отдыхать удавалось?
У нас в принципе была очень хорошая атмосфера для подготовки. Были те люди, с кем Саше приятно работать. Нас очень хорошо приняли, во всем помогали. На выходные выезжали в горы, делали шашлыки. Особенно запомнился выезд в горы на сероводородные ванны. Лежишь в горячей воде, а потом в горную реку. Всем ребятам понравилось. Баранина еще вкусная была.
Возможны еще изменения в тренерском штабе?
Сейчас рассматривается этот вопрос. Возможно, мы возьмем катмена. Там несколько кандидатур. Я созванивался с Дмитрием Лучниковым. При этом руководство выбирает из нескольких человек, и там серьезные имена, в ближайшее время примем решение.
А кто-то из тренеров вам еще нужен?
Знаете, в данный момент я особой необходимости не вижу, тренеров у нас достаточно. В нашей команде человек 10 сейчас. Есть главный врач, есть массажист, есть группа тренеров, которую я возглавляю. Мы сейчас впервые вышли на такой уровень, который должен соответствовать современной подготовке, как в профессиональных клубах.
Тренировочным процессом вы руководите?
Да. Пока да.
Промоутер боя Андрей Рябинский с вами напрямую общается, дает указания?
Он интересуется, мы ему доказываем результатами, что подготовка идет нормально. У нас хороший контакт.
Говорили, что Мариуш Вах может стать спарринг-партнером Поветкина…
Я думаю, что сейчас он уже не сможет вписаться в подготовку.
При это вам же понадобятся спарринг-партнеры, схожие по габаритам с Кличко.
Подбором оппонентов у нас занимаются отдельные люди. Они знают, какой боксер нам нужен, и занимаются поиском спарринг-партнеров. Чем ближе спарринг-партнер к натуральному боксеру, тем эффективнее тренировка. Нам нужен классик высокого роста. Сейчас говорят о четырех кандидатах, из них кто-то будет работать с Александром.
Удивляет, что Кличко за два месяца до боя дерется в клубе с Чисорой, а не тренируется?
Это его хитрости, проделки. Я думаю, они просто хотят нас расслабить, мол, вот я такой сильный, что могу не тренироваться.
Вы сами осваиваете новые методики или сейчас уже надо работать проверенными методами?
Сейчас какие-то эксперименты – это уже смертельный случай. Надо просто хорошо готовить, чтобы человек был вынослив, быстр, держал все свои комбинации наготове. Саша опытный боксер, он во многих вещах уже сам может сориентироваться, разобраться. Мы, в свою очередь, всегда готовы помочь, подсказать.
Тут важно, чтобы были силы, мы не рассчитываем, что он с первого раунда войдет в раж. Мы ориентируемся на продолжительный бой и уверены, что это принесет какой-то результат, а экспериментальные варианты в таком деле очень опасны.
Нет риска, что Саша перегорит? Как будете настраиваться?
Мы уже настраиваемся. Нельзя настраиваться в последний день, это неправильно. Что такое «боксер горит»? Это, когда боксер не знает, что ему делать, а мы так планируем подготовку, что Александр всегда знал свою цель, знал, что ему делать. Мы настраиваемся по крупицам и из них создаем хороший фундамент для психологической уверенности. Одним днем человека нельзя убедить, что ты победишь.
И все-таки последние часы как проходят?
Я вам расскажу одну историю, ей, правда, лет 30 уже, но все равно. Боксирует спортсмен на Спартакиаде народов СССР. Бой равный. К нему подходит один из руководителей делегации и говорит: «Мы решением городского комитета дали тебе квартиру». Все! Спортсмен как на крыльях летит.
Понимаете, важно, чтобы у человека хорошие мысли были. Его нужно окружать людьми, с которыми ему приятно общаться. С кем ему хочется общаться. Хочет – с тренером говорит. Хочет – с друзьями, с женой. Мы можем ему какие-то новости приятные сообщить, чтобы он мог расслабиться, отвлечься от боя. Мы же знаем, кого Саше приятно видеть, а кого, наоборот, нужно изолировать. Тут просто нужно искать лучший вариант для подъема духа.
Денис Лебедев был в Киргизии?
Да. Он восстанавливался, тренировался, уехал в хорошем настроении, в принципе все довольны подготовкой: и ученые, и врачи, и тренеры.
Он готов к реваншу?
У Дениса нет никаких проблем, чтобы провести еще один бой с Гильермо Джонсом, он боец. Даже в том бою я, допустим, считал, что уже в четвертом раунде можно было позвать врача и снять Дениса, но он сам сказал, что хочет драться дальше. Это было его решение.
Но я считаю, что реванш он должен провести в статусе чемпиона мира. Денис не проиграл бой. Если Джонс нечестно выиграл этот титул, то я бы хотел, чтобы истина восторжествовала. Все раунды тогда показывали, что Денис был сильнее. Мощно атаковал, а тот человек не реагировал на атаки, наверное, был после приема каких-то препаратов. Как такой человек может носить звание чемпиона мира?
С точки зрения тактики что тогда помешало Лебедеву?
Мне показалось, что Денис слишком разогнался, взял очень высокий темп. В этом темпе он нанес много ударов, но, поскольку Джонс был под допингом, он на эти удары не реагировал. Лебедев потратил много сил, бил откровенно, акцентированно, бил наверняка, в цель. Если бы он чуть спокойнее боксировал, может быть, бой был бы менее зрелищным, но по очкам он бы выиграл. Мы тактику примерно так и строили, и я ему это советовал, но он разошелся. Увидел, что выигрывает, увидел, что попадает чистыми ударами, и сам себя завел.