19 июля великому русскому поэту Владимиру Маяковскому исполнилось бы 120 лет. Он был самым ярким представителем русского футуризма, создателем множества неологизмов и одним из главных символов революционной эпохи. Маяковский проявил себя не только как поэт, но и как драматург, киносценарист, художник и редактор, однако именно его стихи с советских времен известны каждому школьнику.
Мало кто знает, что среди учеников одного из основателей советского бокса, заслуженного тренера СССР по боксу Ивана Степановича Богаева был и… тогда еще начинающий поэт Владимир Маяковский.
…В Москве в двухэтажном деревянном бараке размещались штангисты и боксеры. Внизу с тяжелоатлетами занимался Ян Спарре — отец ставшего впоследствии известным спортсмена и комментатора Яна Спарре. На втором этаже боксеров тренировал Вячеслав Соловьев.
Он-то однажды и подвел к Ивану Богаеву высокого статного человека. «Вот, Иван, Владимир Владимирович у нас будет заниматься, ты поработай с ним, покажи ему элементарные приемы».
Так и получилось, что Иван Богаев узнал Маяковского-боксера раньше, чем Маяковского-поэта.
Поэт улыбнулся и сказал: «Я буду звать тебя Вано!» Правда, Ивану поначалу это не понравилось. Что за имя — Вано? Но обиду свою он не выказал, а молча протянул Маяковскому, который переоделся в синий сатиновый костюм, обыкновенную веревочку, предтечу современной боксерской скакалки.
Однако у Маяковского с прыжками дело не заладилось. Зато удары по мешку получались отменные — мощные, резкие. И после одного из таких шлепков мешок не выдержал, лопнул, из него посыпалась ветошь. Маяковскому стало неловко — он нанес какой-никакой, а урон боксерской секции, но 19-летний Иван его успокоил: ничего, зашьем, мол, не беда!
И было-то у них всего десять-двенадцать занятий. То Маяковский оказывался занятым, то Богаев участвовал в турнирах, словом, систематических тренировок не получалось. Но вот что Ивану Степановичу врезалось в память — добросовестность, с которой Владимир Владимирович относился к заданиям. И на тренировках сил он не берег, работал на выкладку.
…Сколько лет прошло с тех пор. А Ивану Степановичу все слышится та самая фраза, сказанная при первом знакомстве: «Я буду звать тебя Вано!»
Петр Спектор, МК
в
…нет
на свете
прекрасней одежи,
чем бронза мускулов
и свежесть кожи. (Маяковский)
0 0