Исмаил Силлах рассказал нам о затянувшейся черной полосе своей карьеры, американских перспективах Ломаченко и Усика, а также сравнил Чисору с Пэрис Хилтон.
Исмаил, какова цель визита в Украину?
Цель визита — отдохнуть, я уже два года дома не был. Хочу повидать близких, показать бабушкам внуков, навестить друзей и родных.
Изменилась ли в твоих глазах Украина?
Большие города, например, Киев и Донецк, расцветают. А вот Мариуполь, откуда я родом, не особо… Здесь все осталось прежним, как и два года назад.
Английский уже освоил?
Нет, я к учебе ленивый (смеется. — Авт.). Поэтому у меня с английским определенный ступор, в плане разговора. Я понимаю хорошо, да и говорить могу, но еще не совсем уверенно.
Давай о боксе. В последнем поединке ты одолел не самого сильного, мягко говоря, боксера — мексиканца Альваро Энрикеса, который и стойку-то держать толком не умеет… Что это было?
Ничего (смеется. — Авт.), мы готовились к совершенно другому сопернику. Но шоу, в котором я изначально должен был боксировать, сорвалось. После этого мы еще месяц проводили интенсивную подготовку с хорошими спарринг-партнерами, имени противника я не знал вплоть до взвешивания. А нашли вот такого “мешка”… Ну, все же лучше, чем ничего. Я отбоксировал, скинул груз, но основное для меня — это все же проделанная работа в процессе подготовки. Двухразовые тренировки, нагрузки… В общем, готовился я как на хороший чемпионский бой.
Сейчас главное — держать форму и быть готовым к сильной оппозиции в любой момент. А вдруг чемпион выберет меня претендентом? А я очень хочу вернуться в верхушку рейтингов.
Ты уже окончательно расстался со своим промоутером Ивайло Готцевым?
К сожалению, нет. Фактически моей компанией и дальше остается Square Ring Promotions. Но они ничего не делают для моей карьеры! Реальность такова, что компания организовала мне последний бой больше года назад (напомним, что в том поединке Исмаил Силлах потерпел первое в профессиональной карьере поражение от россиянина Дениса Грачева. — Авт.). Теперь Готцев не в состоянии организовывать мне бои и выполнять свои полномочия, но он сохранял за собой право продлить со мной контракт в одностороннем порядке — что он, собственно, и сделал. Так что по контракту я еще два года буду боксером Square Ring Promotions.
Ты пытался договориться с Готцевым по-хорошему?
Конечно, я с ним разговаривал! Потом пришлось разговаривать и через адвоката, запросы ему отправляли… Но Ивайло — сам адвокат, и знает всю подноготную. Говорит: “Мы в тебя верим и знаем, что ты сможешь стать чемпионом мира. И не забывай, что мы вложили в тебя деньги”. В общем, как говорится, ни себе, ни людям. Посмотрим, как оно будет: жизнь идет по спирали, и все нехорошее, что ты сделал, рано или поздно вернется к тебе самому.
Я не особо зацикливаюсь на этом, как-то оно решится. Но пока так. В любом случае, у меня есть люди, которые помогают — в том числе материально. К тому же, я еще не ветеран, чтобы говорить о каких-либо роковых неудачах. Моя карьера только начинается!
Люди, которые тебе помогают, — украинцы?
Нет, это американцы. Это мой тренер Шадид Сулуки, который сейчас выполняет функции моего менеджера. Есть и другие люди, которым небезразлична моя карьера.
Когда ты проведешь следующий поединок?
Пока ничего конкретного сказать не могу. Если будут предложения, то я бы с удовольствием и в Украине побоксировал.
А как насчет пополнить ряды украинской промоутерской компании? Ходили слухи, что ты начал переговоры с К2 Promotion…
Был просто разговор с К2, но никаких конкретных предложений не было… Двумя словами перекинулись. Просто диалог на тему “А что ты думаешь по этому поводу? Как насчет перспектив в компании К2, если бы тебе вдруг предложили…”.
В общем, я только “за” боксировать в Украине, за любую компанию. Хотя бы два раза в год — это было бы просто замечательно. Моя публика — украинцы. Тем самым я хоть чуть-чуть смогу повлиять на развитие бокса в нашей стране.
Хочу также отметить, что промоутер Ивайло Готцев, с которым меня связывают узы контракта, не препятствует мне боксировать в программах других компаний.
Еще будучи в олимпийской сборной Украины, ты всячески продвигал культуру профессионального бокса, не скрывая своего желания уехать в США. Теперь ты разочарован?
Нет. В любом деле, в котором участвуешь, ты не можешь знать наверняка, чем это все закончится. Есть еще закулисные игры, в которые ты поначалу играть не умеешь. Так что я доволен тем, как все сложилось. И в будущем я бы хотел перенести американскую культуру бокса и на наше постсоветское пространство. Там все довольны боксерами из Украины, России. Но, по правде говоря, они больше хотят видеть своих — мексиканцев, американцев.
Сейчас едва ли не каждый американский любитель бокса слагает оды казахскому нокаутеру Геннадию Головкину, ставя его в один ряд с Мейвезером и Уордом.
Понятное дело! Они будут болеть за Гену, пока он демонстрирует красочный бокс. Но Головкин при любом раскладе не сможет заработать больше, чем Флойд Мейвезер, или, скажем, Хулио Сезар Чавес-младший. У Гены гонорар за бой — до 5 млн долларов. А Флойд может заработать все 50 млн.
Истинный интерес публики лучше всего отображают показатели платной трансляции. Вот когда бои Головкина будут показывать в платных трансляциях — тогда и станет понятно, как сильно его любят в Америке.
Александр Усик сделал себе имидж настоящего казака, за что его очень любят на родине. А вот для американца гопак, чуб и шаровары — практически пустой звук…
Согласен. Там этого не воспримут так, как в Украине. Да и не так много у нас есть соотечественников, которые купят за $60 платную трансляцию, чтобы посмотреть на своего кумира.
Недавно дебютировал в профессионалах твой обидчик времен любительской карьеры, россиянин Артур Бетербиев (уроженец Дагестана одолел Силлаха в финале чемпионата мира-2007. — Авт). Не хочешь свести с ним счеты?
Конечно, я не против. Но у меня нет какой-то особой жажды реванша — это же спорт. Он что, убил моего родственника (смеется. — Авт.)? Нет. Я вообще против этого — драться до боя, гавкать друг на друга, а потом обниматься и целоваться после финального гонга… Я понимаю, что людям нравится, когда боксеры, как собаки, скалятся друг на друга. Но мы же спортсмены! Мы знаем, как оно в зале отпахать, как тяжело выйти на ринг…
А вот Дерек Чисора иного мнения: он даже отвесил оплеуху Виталию Кличко, а Владимиру плюнул в лицо!
Он понял, за счет чего сможет прославиться, а как боксер он никакой. Каким образом он с 12-ю боями столько раз становился претендентом на чемпионские титулы? Прям как Пэрис Хилтон: какой-то клип в интернет пустила — и порядок (смеется. — Авт.). Но кому-то это нравится, кто-то балдеет…
Скажи, бой Владимир Кличко — Александр Поветкин вызовет ажиотаж в США?
Однозначно, это королевский дивизион. Понятно, что сейчас кто-то фукает, кто-то мукает — но все знают этих парней и хотят видеть бой двух олимпийских чемпионов. Кличко, естественно, фаворит.
К слову, очень странно слышать, когда украинцы говорят: мол, когда уже Кличко уйдут из бокса? А что вам от того, прибавится к зарплате? Какая разница, когда они уйдут? Они красавцы — побеждают, зарабатывают, прославляют страну. Давайте лучше будем поддерживать их.
Планируешь ли ты вернуться жить в Украину?
Что касается карьеры, то я свое будущее вижу в США. Мне нравится Лос-Анджелес, он больше мне подходит. Я теплолюбивый, и тамошний климат располагает. Тренировочный процесс хорошо построен, нет проблем со спарринг-партнерами. А дальше видно будет… Никто не знает, что будет завтра. Не говоря уже о более отдаленном будущем.
Силлах о Ломаченко и Усике в Америке: “Тут две стороны медали — разум и эго. Если их эго скажет “Я хочу мировой славы, я всех “убью” — должны ехать в США. Но разум может подсказывать: “Оставайтесь в Украине, здесь все налажено, можете еще по одной Олимпиаде выиграть”. Я так понимаю, у них и так все хорошо, но, оставаясь в Украине, они большего не достигнут. А стать чемпионами мира в профи Васе и Саше по силам. Все в мире знают Ломаченко! Это же машина, я вообще фанат Васи — красавчик, гениальный человек и боксер. Не знаю, насколько он будет популярен в США, но чемпионом мира станет — точно”.