ОАО «НК «Роснефть» и Группа компаний «МИЦ» выступили организаторами самого громкого титульного поединка двух олимпийских чемпионов по боксу в супертяжелом весе, чемпионов мира – Владимира Кличко и Александра Поветкина. Контракты на бой подписаны и согласованы всемирной боксерской ассоциацией WBA. Ареной встречи выбран один из крупнейших спорткомплексов столицы – «Олимпийский».
Одно из главных действующих лиц будущей битвы Владимир Кличко дал большое интервью немецким СМИ. О страшной Москве, о политической подоплеке и недоверии к Александру Поветкину – обо всем этом Владимир Кличко откровенно рассказал немецким журналистам.
Вы уже начали свою подготовку к бою?
Нет, это было бы слишком рано. Начну в августе. Но я слышал, Поветкин уже тренируется. В Кыргызстане. Там красиво, отличный пейзаж. Я надеюсь, что он будет усерден.
Как вы поддерживаете форму на данный момент?
Плаванием. Я недавно был в Хорватии, до этого в Италии. Все просто замечательно.
Кулаки чешутся?
Я с нетерпением жду возвращения на ринг. Но я также наслаждаюсь свободным временем. И без бокса у меня много дел, например, продвижение с нашей компанией “Кличко менеджмент” проектов в области здоровья и фитнеса. Мне никогда не бывает скучно.
Переговоры с лагерем Поветкина продолжалось в течение недели. Бой тем временем мог бы и не состояться…
Переговоры были очень напряженными. Но в конце концов, как вы заметили, обе стороны хотели боя, и некоторые компромиссы были найдены. Слава Богу, все решилось. Надеюсь, что бой состоится.
Вы надеетесь?? Так все таки – да или нет?
Да, но я осторожен, когда дело касается Поветкина. В прошлом, мы договорились два раза о бое, и он отказывался. С Поветкиным вы никогда не знаете, что происходит. Он чересчур сильно прислушивается к тому, что ему говорят другие. Я надеюсь, что его люди говорят ему драться.
Знакомы с ним?
Мы никогда не встречались. Но это должно произойти на первой пресс-конференции. Надеюсь. Мне любопытно.
Крупнейшая предметом спора в переговорах был вопрос о допинг-контроле. Лагерь Поветкина отчаянно хотел, чтобы в России антидопинговое агентство РУСАДА осуществляло надзор за боем. Вы настаивали на том, что только с помощью немецкой NADA. Вы боялись манипуляций?
Я хочу играть безопасно. Я потеряю имя, которое стоит гораздо больше, чем все деньги, которые я получу за бой. Я не могу себе этого позволить. Любых несоответствий. NADA является одним из самых серьезных антидопинговых агентств в мире. Они проверяли меня всегда, я верю им – и все тут.
Бой стал возможен из-за огромного денежного куша. Это вас раздражает?
Нет, это нормально. Число действительно произвело на меня впечатление в самом начале. Но деньги никогда не были моей мотивацией. Конечно, я не альтруист, а профессиональный боксер. Но это спорт. Дуэль двух олимпийских чемпионов – это что-то особенное.
Но боритесь то за 18 миллионов евро?
Вы должны спросить об этом людей, которые выиграли торги! (Смеется.) Дело в том, что инвесторы хотят сделать бой масштабным мероприятием. Речь идет не только об экономике, но и об имидже и маркетинге. Главным спонсором является Роснефть, крупнейшая нефтяная компания в мире.
Есть еще и политика? Русские против украинцев в Москве. Вы боитесь, что бой может быть использован в таком ключе?
Я надеюсь, что бой не будет так использован. Это не битва между Россией и Украиной, а между двумя спортсменами из России и Украины.
Москва считается опасным местом. Не бойтесь?
Я не боюсь Москвы. Я рад боксировать там в первый раз. Но это правда, что в Москве тяжело, это очень энергичный город. Вы должны за всем следить и быть очень внимательными – и я это сделаю.