“Я работаю в Кузбассе. В первую очередь меня всегда волнуют вопросы кузбассовцев. И все мои приемы проходят в Кемерове, а не где-нибудь еще”. После одного из таких приемов депутат Госдумы от Кемеровской области Николай Валуев рассказал корреспонденту “Газеты Кемерова” об уровне коррупции и своей роли в жизни региона.
Про работу в Кузбассе
Николай, с вопросами какого характера к вам обращаются кузбассовцы на приемах?
Разного. Но по спорту больше, конечно. Сегодня все были исключительно спортивные. Но это нормально, на самом деле.
А с другими вопросами приходят?
Конечно, конечно. Дома горят – люди остаются без крова, крыши текут, краны лопаются. Кого-то несправедливо посадили – всякое бывает.
И чем вы им помогаете? Советами, или…
Знаете, советы – это не ко мне. Советы – это к психологу. Мне надо деятельно помогать. Если человек ко мне приходит, он ждет от меня не совета, а действий. У нас же не творческий вечер здесь, а работа. Поэтому от меня ждут именно действий, и, соответственно, эти действия в той или иной мере люди получают. Но бывают вопросы, знаете, личного характера. Человек приходит, завуалировано выдавая их за общественные. Предлагают мне решить споры хозяйствующих субъектов, то есть споры каких-нибудь фирм в красивую форму облекают. Бывает и так.
Почему именно Кузбасс? Как получилось, что вы представляете в Госдуме Кемеровскую область?
До этого я еще целый год в Кузбасс ездил. Не помню сейчас точно, когда я впервые появился здесь. Помню только, что это была всеобщая зарядка на главной площади перед зданием администрации (Кемеровской области – прим. ред.). И можно сказать, что с того момента как-то зачастил. Аман Гумирович, с которым я в первый свой приезд познакомился, знал, что я уже закончил спортивную карьеру. И что хочу продолжать работать не только в сфере спорта, но и заниматься политикой. А общественную деятельность я начал вести, еще активно выступая на ринге. Он [Аман Тулеев] знал это прекрасно и предложил поработать в его команде. Для него было, в общем-то, не секретом, что я много работаю в Санкт-Петербурге, но собираюсь сделать попытку баллотироваться в Государственную Думу.
То есть вам Аман Гумирович предложил?
Да, Аман Гумирович предложил. Сказал: “Давай. Будем работать в одной команде”. Я знал, что он не только человек слова, но и человек дела. Причем у себя дома я такой поддержки не встретил. Поэтому судьба круто повернулась, и я пошел баллотироваться от Кузбасса – и теперь работаю в Кузбассе. А в Санкт-Петербурге бываю только для того, чтобы увидеться с семьей. Не скажу, что я перестал какие-то сторонние вопросы решать.
Ко мне часто обращаются, считая, что я в Государственной Думе работаю от Санкт-Петербурга. Люди-то этого не знают. Но я стараюсь и им помогать. Я считаю, что, если мы представляем федеральную власть, отказывать нельзя. Но в первую очередь меня всегда волнуют вопросы кузбассовцев. И все приемы депутата Государственной Думы Николая Валуева проходят в Кемерове, а не где-нибудь еще.
Как узнаете о том, что происходит в Кузбассе?
Слава богу, помощники отправляют информацию. Буквально два дня назад я узнал замечательный способ, как можно достать оперативную информацию: ее собирает специальная служба. Каждый день они рассылают своим подписчикам информацию абсолютно со всего региона – что делается, как делается… Анализ всех СМИ, причем только выжимки.
Это региональная служба?
Региональная, конечно. Я обязательно встречусь с ее руководителем и попрошу, чтобы эту информацию мне предоставляли. Думаю, что мне, как депутату Госдумы, не будет отказано. А раньше я узнавал все из Интернета, газет и, самое главное, мне Галина Александровна (помощник Николая Валуева – прим. ред.) значимые какие-то вещи отправляет.
Про шахтеров и обещанную школу бокса
Какие-то региональные инициативы, законопроекты на федеральный уровень вы выносили?
Законопроект…Вы знаете, горняки часто вынуждены достаточно далеко добираться до места работы. И сейчас рассматривается возможность изменения законодательства: руководитель – только с согласия работников предприятия – сможет локально позволить им отрабатывать большее количество часов, соответственно, предоставляя большее количество часов на отдых. По федеральному законодательству у нас 8-часовой рабочий день, но данная возможность позволит им эффективнее работать, лучше отдыхать и больше времени проводить с семьей.
Это долгая история: Роспотребнадзор запрещал, горняки снова просили разрешить. То есть вы поддержите в этом споре шахтеров?
Поправки уже поданы. И я знаю, что, скорее всего, законопроект будет одобрен. Это не единственное, но пока на моей памяти законов именно от Кемеровской области в Госдуму не поступало.
Еще год назад был разговор о школе бокса в Кемерове и Новокузнецке. На какой стадии сейчас этот вопрос?
Был. Сначала мы встретимся в Новокузнецке с человеком, который сможет нам помочь. Это социальная школа, и я знаю, что трудно будет сейчас выжать что-либо из бюджета. Но из городского – должно получиться. Я надеюсь, что Смолего (Виктор Смолего – мэр Новокузнецка – прим. ред.) нам поможет с коммуналкой, а Владимир Михайлович Ходько (председатель комитета по туризму, спорту и молодежной политики Совета народных депутатов Кемеровской области – прим. ред.) – с помещением. Он же поможет всех боксеров там на уши поставить. Поэтому я думаю, что мы найдем место под школу в Новокузнецке. Исламов (заместитель губернатора Кузбасса по экономике и региональному развитию – прим. ред.) тоже горячо эту идею поддержал.
А в Кемерове точка, в которой будет школа бокса Николая Валуева, уже найдена. Это школа на проспекте Ленина, номер сейчас не вспомню. Согласования получены.
А сроки?
Мы надеемся успеть ко Дню шахтера в этом году.
И там, и там?
Нет, о Новокузнецке пока не говорю. Более того, мы завтра поедем в Тайгу, там тоже планируем открыть школу бокса. Завтра с администрацией будем этот вопрос обсуждать. Место уже найдено.
Про Госдуму и медиа
Как удается совмещать работу депутата – приемы в Кемерове, сессии в Госдуме – и участие в теле- и радиопередачах в Москве и Кемерове? Не мешают съемки?
Съемки – только в то время, когда я могу это себе более-менее позволить. Причем съемки в местном телешоу зачастую проходят вот в такие региональные недели. Бывает так, что, решив вопрос в администрации, сразу можем (по имеющемуся сценарию) увидеть, что происходит на земле, встретиться с людьми. Заодно это, так или иначе, отснять. Я могу такие вещи делать параллельно. Это, скорее, способствует узнаванию региона, чем мешает работе.
Про Москву…На “Радио Спорт” я выступаю в записи (“Радио Спорт” в октябре 2011 года приобрел холдинг “СДС”. Сообщалось, что компания планирует создать федеральную сеть вещания и, в первую очередь, открыть радио “Спорт” в Кемерове и Новокузнецке – прим. ред.). В среднем это занимает в месяц часа четыре. Я выхожу в шесть с пленарного заседания в Думе, до радио мне доехать – час. В семь-полвосьмого я уже там. До одиннадцати пишутся передачи. Этого хватает на месяц. А у людей создается впечатление, что я постоянно на радио. Я человек спорта и привык все расписывать. Если я умею расписать свой рабочий день, то я все успею.
На спорт время остается?
На спорт времени нет. Лишь так, для здоровья – поплавать, немножко позаниматься.
А “Форт Боярд” интересно было вести?
Интересно. Я с Дуровым познакомился, имел возможность с ним пообщаться. Там и другие артисты были, смог посмотреть на их жизнь, увидеть, что за люди. Далеко не все, что о них пишут, правда. В жизни многие из них – обычные люди. Понятно, что некоторые живут в гламурятине – вынуждены подстраиваться, иначе их выбросят оттуда. Я не то чтобы осуждаю это или приветствую, но у каждого своя жизнь.
Разным людям и ведомствам уже год не дает покоя то, что депутат Николай Валуев снимается в коммерческой рекламе. Совсем недавно один из коммунистов якобы инициировал очередную проверку.
На МТС у меня уходит не так много времени. Мне достаточно двух выходных, чтобы все успеть. Они меня привлекают как актера, а если кого-то интересует нынешний уровень скандалов и прочее… У меня каждый год декларация доходов депутата публикуется. Я ни от кого ее не скрываю. Реагировать на это – а зачем? В правовом поле мне трудно что-то говорить, остается только с точки зрения морали. И я не считаю, что здесь ущемляю чьи-то моральные интересы. Остается зависть человеческая, ну а к ней я уже давно привык.
Недвижимость за границей не собираетесь продавать?
Закон в нынешней редакции не заставляет меня избавляться от недвижимости за границей. И почему я ее должен продавать, я не понимаю. Я ее купил на задекларированные деньги. Своих детей-аллергиков я должен отправлять к морю каждое лето. Вы же понимаете, во сколько это выливается. И почему я должен это оплачивать каждый год, если могу пользоваться тем, что уже есть. Никто мне не сможет объяснить, почему я должен сделать по-другому. Точнее, сейчас я даже не могу себе позволить то, что раньше мог.
Про коррупцию и йети
Что в последнее время порадовало и огорчило?
Ну как же – сын родился. Из последних огорчений – уровень хищений и уровень безнаказанности, который мы видим в коррупционных скандалах.
А в Кузбассе как, по-вашему, с этим обстоят дела?
Из Кузбасса историй с коррупционными разоблачениями пока не слышал. На мелком уровне – да, есть. Но такой глобальности, как на Дальнем Востоке, в Московской, Ленинградской, Калининградской, Новгородской областях, пока нет.
Историю с йети будете продолжать?
Есть желание эту историю раздуть как можно больше. У меня негласное поручение губернатора на этот счет. Все-таки йети – это визитная карточка Кузбасса. Тем более что праздник специальный есть. История с МТС, кстати, лишний раз доказывает, что я помню о поручении. Сценарий к этому ролику писал я. Они, конечно, переделали, но незначительно. Будем и дальше на эту тему “педалить”. И я, как лицо медийное, могу рассказать о йети, а через йети – обо всем Кузбассе. Рассказать России и миру. Я это сделаю и буду считать, что определенная моя роль в Кузбассе сыграна.
в
Лучше не воруй у народа в Думе!
в
Ах-ох.))) Дети инвалиды….. За бугром имущество… Эт типа как мало платят боксёрам-неудачникам.)))
в
А можно подробнее узнать, кому Вы, депутат Валуев деятельно и в чем помогли??? Бла-бла-бла.))