29-летний россиянин Сергей Ковалев одержал убедительную победу техническим нокаутом в третьем раунде над бывшим чемпионом мира в категории до 79,4 кг Габриэлем Кампильо из Испании
Успех, достигнутый в провинциальном Анкассвилле, что в штате Коннектикут, обязан стать поворотной точкой в карьере нашего соотечественника. Эксперты и раньше отмечали состоятельность и брутальность Ковалева на ринге, однако до поры россиянин был лишен возможности проверить себя в схватке с действительно топовым оппонентом. Теперь же яркая победа над опытным испанцем, включившая три нокдауна, добавила Ковалеву вистов и существенно приблизила его к долгожданному чемпионскому бою. По крайней мере авторитетный портал Boxrec мгновенно отреагировал на выступление россиянина, определив его на 10-ю строчку рейтинга боксеров первого тяжелого веса (до 79,4 кг).
Признайтесь честно: вас самого удивило то, как уверенно вы смотрелись на фоне столь серьезного соперника?
Действительно, все оказалось намного проще, чем я ожидал.
С чем вы это связываете?
Со своей манерой ведения боя. Со стороны я выгляжу достаточно простым боксером, хилым и небьющим. Однако в ходе поединка могу доставить неприятности любому оппоненту. Точно так же, кстати, было и в любительском боксе. Правда, профессиональные перчатки немного другие, они существенно увеличивают мощность удара.
Кстати, 18 из 20 своих побед на профессиональном ринге вы добыли досрочно. Удивительный процент для сегодняшнего бокса.
Честно говоря, не слишком тщательно слежу за своей статистикой. Знаю только, что с легкой руки одного промоутера один из боев, в котором я победил досрочно, засчитан как завершившийся по очкам.
До боя многие характеризовали Кампильо как очень неудобного левшу. Однако вам его леворукость, насколько я понимаю, особых хлопот не доставила?
Можно сказать и так. А вот защиту его преодолеть было непросто. Я пытался пробивать в корпус, чтобы сбить дыхание, но все мои атаки испанец пресекал выставленным локтем или другими техническими приемами. Порой даже возникали сомнения – стоит ли бить именно в эту область. В остальном же, насколько это возможно, я старался “финтить”: обозначал удар в голову, а сам пробивал в корпус, и наоборот. В первом раунде брал свое благодаря высокому темпу. Во втором же повредил палец и несколько сбавил обороты. К счастью, наработанное на тренировках дало о себе знать в третьем раунде. Мне удалось хорошо попасть, и дальше требовалось просто развить преимущество – серией атак довести бой до необходимого мне результата. Думаю, если бы поединок затянулся, добить Кампильо стало бы намного сложнее.
Согласно статистике, в первом раунде вы нанесли двадцать четыре точных удара против двух у Кампильо. Показалось, что испанец не был готов к такому острому началу и в определенной степени испугался. Вы это почувствовали?
Да. Честно говоря, и до выхода на ринг ощущалось, что он немножко “жим-жим”. Перед боем имел место неприятный инцидент с перчатками. Промоутер Кампильо предложил боксировать в Reyes, но стоило мне согласиться, как этот же человек поставил новый ультиматум: либо боксируете в Everlast, либо испанец отказывается от поединка. В итоге пришлось драться в Everlast.
После боя вы заявили о готовности встретиться с любым из действующих чемпионов.
На самом деле я говорил это и прежде. Готов биться с любым, в любом месте и в любое время. Ради этого я и нахожусь в Америке. Считаю, что настоящий чемпион не должен избегать встреч с представителями своей весовой категории. И не считаю таковыми тех боксеров, кто сортирует соперников – с этим, мол, я хочу драться, а вон с тем – нет. Чемпион должен сносить любую стоящую перед ним преграду. Иначе это уже просто самодеятельность.
Вы уже имеете представление о вариантах развития своей карьеры в ближайшее время?
Предметно рассуждать на эту тему пока слишком рано. Однако накануне боя директор популярного и авторитетного канала HBO объявил: нокаутируете Кампильо – добро пожаловать к нам.
Попасть на HBO – мечта любого боксера высокого класса. Вы условия “договора” честно выполнили. Теперь слово за самим каналом?
Имеются различные варианты – пока, правда, на уровне простых разговоров. Теоретически я могу выйти, например, против победителя боя Бернард Хопкинс – Таворис Клауд (любопытно, что в своем последнем поединке чемпион IBF Клауд встретился именно с Кампильо и одержал весьма спорную победу раздельным решением. – Прим. Д. О.). По крайней мере мой промоутер Кэти Дува в курсе, что я готов биться с любым. В апреле мне исполняется 30 лет. Когда же еще боксировать, как не сейчас? Не в 40 же!
Иными словами, нынче вы находитесь на пике своих возможностей?
Три года я боксировал вообще без гонораров, только за проживание и питание. Бой против Кампильо – всего лишь второй, за который я получил какие-то деньги. По контракту мне полагается 20 000 долларов, из которых нужно заплатить промоутеру, тренеру и налоги. В итоге на руках останется 40 процентов – то есть тысяч восемь. На эти средства требуется качественно подготовиться к следующему поединку. Отрадно, что мне совершенно безвозмездно помогает менеджер. В любителях мы, грубо говоря, бились за значки. Здесь же реально есть за что побороться. В общем, ориентиры и стимулы понятны.
Ваше выступление против Кампильо очень высоко оценил знаменитый американский тренер Фредди Роуч. Он, в частности, отметил, что едва ли не главным вашим преимуществом является большое количество боев в любительском боксе. Согласны с мнением этого специалиста?
Любительская карьера действительно очень многое мне дала. Несмотря на то что любительский и профессиональный бокс – два разных вида спорта, приобретенный там опыт в определенной степени помогает. Не берусь судить, насколько правдивы цитаты из высказываний Кампильо, что, дескать, Ковалев – боец совсем не моего уровня. От себя хочу заметить, что в любителях боксировал и не с такими. Я провел 215 боев, и мне попадались очень серьезные ребята. В некоторых поединках я поначалу проигрывал, но в итоге все же вырывал победы. Бесспорно, Кампильо – боксер высокого уровня. Однако вовсе не такого, на который он сам себя возносит.
В субботу очередную зрелищную победу нокаутом одержал и ваш приятель, чемпион мира в весе до 72,6 кг по версии WBA Геннадий Головкин. После битвы представитель Казахстана заявил о намерении провести до конца года еще пять боев. А сколько раз хотелось бы подняться на ринг вам?
Столько же. Считаю такое количество наиболее оптимальным. Не исключено, одну из встреч я проведу на родине. В идеале, конечно, хочется выступить дома, перед челябинской публикой.
Джон Дэвид Джексон, готовивший вас к бою, между прочим, два месяца назад привел к чемпионскому титулу и другого россиянина – Хабиба Аллахвердиева.
Это не совсем корректное утверждение. Аллахвердиев приехал в Майами за десять дней до поединка. Очевидно, что он готовился в России. На самом деле Джексон лишь держит лапы – и ничего более. А к выступлениям я подвожу себя сам. Так уж сложилось.
Дмитрий ОКУНЕВ, СЭ
в
А этот журналист, как я посмотрю не прочь перекинуться в преферанс. То-то думаю, что за висты (сам не играю), а товарищ просветил…А Серега просто молодец, слов нет, как я рад за этого парня, которому после долгих передряг хоть немного начало фартить. Продолжай в том же духе и знай, что у тебя давно есть фанаты, которые всегда внимательно следят за твоими зрелищными боями и всегда болеют и поддерживают тебя!