Его имя массовый болельщик узнал 27 апреля, когда давно осевший в США уроженец Чайковского отправил в брутальный нокаут восходящую звезду украинского бокса Исмаила Силлаха. Знакомьтесь: Денис Грачев. Человек, который сделал себя сам.
30-летний Грачев строит нетипичную карьеру. Например, он принципиально отказывается от сотрудничества с промоутерами. Пока что на счету Дениса тринадцать поединков в профи. В четырнадцатом наш соотечественник, выступающий в весе до 79,4 кг, встретится с бывшим многолетним чемпионом мира по версии IBF в категории до 76,2 кг Лучаном Буте, которому в мае первое в карьере поражение нанес Карл Фроч. Грачев, понятное дело, полон сил и желания канадского румына добить.
Чего ждете от намеченного на 3 ноября боя?
Думаю, победить Буте не составит для меня особого труда. Буду постоянно наращивать давление на соперника и в итоге сломаю его.
Как вам вообще удалось организовать этот бой?
На нас вышли представители команды Буте. Он хочет завоевать принадлежащий мне пояс NABF.
Вам впервые в карьере придется провести поединок за пределами США. Для вас это имеет какое-то значение?
Ровным счетом никакого.
Но ведь Монреаль – территория Буте.
Да, и судейство, скорее всего, будет на его стороне. Что ж, я постараюсь закончить бой досрочно.
Вы делали очень хорошую карьеру в кикбоксинге. Почему же решили перейти в чистый бокс?
Бокс мне нравился всегда, но в Чайковском, где я начинал, не было хорошей боксерской школы. Так что пришлось уйти в кикбоксинг. А когда поступило предложение переехать в Америку, стало ясно, что этот вид там совсем не популярен. И я решил переключиться на бокс.
Правильно ли я понимаю, что в США вы гораздо известнее, чем в России?
Пожалуй, так оно и есть. Пока что я не провел на родине ни одного боя.
А как попали в Америку?
В 2005 году я выиграл чемпионат мира по кикбоксингу, и мне поступило предложение побоксировать в одном из залов Сан-Диего. Его владелец по-прежнему является моим менеджером. Уехал, в общем, кикбоксером, немножко попробовал себя в боях без правил, где провел четыре поединка (одержал три досрочные победы и только одну схватку проиграл. – Прим. Д.О.), а в итоге стал боксером.
На первых порах в Америке пришлось непросто?
Первые три года стали самыми тяжелыми в моей жизни. В ту пору очень хотелось бросить все и вернуться домой. Ну а сейчас меня из США уже не вытащишь. Прижился. К тому же Сан-Диего – очень хороший город.
Довольны развитием своей боксерской карьеры?
Конечно, всегда хочется большего. Но ни на что не жалуюсь. С минимальным количеством боев я смог пролезть на столь высокий уровень, за что большое спасибо моему менеджеру.
С какой промоутерской фирмой сотрудничаете?
У меня нет контракта ни с одной компанией – и это еще один плюс в пользу моего менеджера. После боя с Силлахом получал предложения, но мы выдвинули свои условия, с которыми промоутеры не согласились. Я свободный агент.
Но не опасно ли в современном боксе выступать без промоутеров?
Отнюдь. На таком уровне это даже хорошо. Контракт связывает по рукам и ногам, боксер теряет самостоятельность. Когда свободен от всяких обязательств, чувствуешь себя увереннее. Если в ближайшем будущем завоюю пояс чемпиона мира, открою собственную промоутерскую компанию. Так будет намного проще.
Когда возможен ваш выход на титульный бой?
Через два или три поединка – если обойдется без проигрышей, конечно. Думаю, реально будет выйти против Андрэ Уорда (американец – обладатель поясов WBC и WBA в весе до 76,2 кг. – Прим. Д.О.).
Серьезная заявка. Ваши акции после победы над Силлахом сильно выросли, не так ли?
После этого боя я серьезно поднялся в рейтинге. Но все равно некоторые люди считают тот нокаут простой случайностью.
Таких, надо признать, немало.
Их право. Совсем скоро мне предстоит очередной тест – постараюсь доказать обоснованность своих претензий.
Тренирующий вас филиппинец Мэнни Мельчор в 1992 году на протяжении трех месяцев владел чемпионским поясом по версии IBF. Тот факт, что наставник выступал в минимальном весе до 47,6 кг, вносит специфику в вашу работу?
Не просто вносит, а даже очень сильно помогает. Мэнни строит тренировки в таком стиле, что приходится выбрасывать очень много ударов и постоянно двигаться.
Откуда у вас прозвище Пират?
Оно родом из моей кикбоксерской карьеры. На одном из вечеров меня вдруг спросили, под каким прозвищем собираюсь выступать. Признаться, несколько растерялся, и два моих варианта были организаторами отвергнуты. Лишь третий понравился. Но я не придаю прозвищу серьезного значения. Куда важнее, как будет называть меня публика.
С кем-то из проживающих в Америке российских боксеров отношения поддерживаете?
Не особо. Матвей Коробов живет на другом побережье, а Сергей Ковалев является потенциальным соперником, поскольку выступает в том же весовом дивизионе. Разве что с братьями Чудиновыми изредка пересекаюсь.
Хорошо представляете себе возможности других сильных россиян, выступающих в вашей категории, – Ковалева и Дмитрия Сухотского?
Видел их бои. Оба – опасные соперники, но при хорошем предложении побоксировать с ними я готов.
Любительской карьеры у вас как таковой не было. Это преимущество или недостаток?
Однозначно недостаток. Навыков любительского бокса мне порой остро не хватает. Имею в виду тактику и в меньшей степени технику. Кикбоксинг – похожий вид спорта, но все-таки другой. Поэтому перестраивался долго. И нельзя сказать, что процесс этот происходил безболезненно.
Дмитрий ОКУНЕВ, СЭ
в
Денис желаю тебе только попеды!