Защита самбиста Расула Мирзаева, обвиняемого в гибели студента Ивана Агафонова, в среду попыталась оправдать его в глазах суда по делу о нашумевшей драке у московского клуба “Гараж”. С этой целью адвокат представил ряд аргументов: в частности, показал совместную фотографию подсудимого и покойного, а также показания свидетеля, сообщившего, что покойный занимался тайским боксом. По мнению адвоката, фотоснимок, доказывающий знакомство Агафонова с Мирзаевым, способен кардинально изменить картину преступления.
На фотографии, представленной адвокатом Мирзаева Алексеем Гребенским, Агафонов заснят вместе с группой лиц, среди которых есть подсудимый, сообщает ИТАР-ТАСС. Эта фотография может служить свидетельством того, что Мирзаев и Агафонов, как подозревали СМИ, видели друг друга и до роковой драки. Однако присутствие на снимке убитого еще нужно доказать. “Если это правда, то, значит, они были знакомы. А значит, картина преступления совсем другая”, – заявила “Интерфаксу” адвокат потерпевших Оксана Михалкина. Сам спортсмен, посмотрев фото, сказал, что узнает себя и Агафонова, но в тот момент, когда был сделан снимок, они еще не были знакомы.
Адвокат сообщил суду, что Иван Агафонов занимался тайским боксом и тренировался в том же клубе, что и Расул Мирзаев. Камил Гаджиев, знакомый обвиняемого и свидетель защиты, рассказал, что зал спортклуба составляет 100 квадратных метров, поэтому подсудимый и погибший не знать друг друга не могли. О том, что Агафонов и Мирзаев были знакомы, ему рассказывал один из тренеров. Отец Ивана Агафонова, в свою очередь, утверждает, что его сын никогда не занимался единоборствами, хотя свидетель Гаджиев говорит, что студент посещал клуб три раза в неделю. Защита Расула Мирзаева не забыла упомянуть также, что в отношении Ивана Агафонова было возбуждено уголовное дело и он находился под подпиской о невыезде, попросив суд обратить на это внимание.
В ходе своего выступления Алексей Гребенской попросил суд о следственном эксперименте, чтобы установить силу удара Мирзаева левой рукой, когда он использует профессиональные навыки. Результаты эксперимента могли бы опровергнуть результаты экспертиз, считает адвокат. Как утверждает адвокат, в основу обвинительного заключения легли результаты экспертизы, в которых указано, что “у Агафонова был отек мягких тканей от удара, но его не следует расценивать как серьезное повреждение”. Подсудимый заявил, что ударил Агафонова ладонью по щеке, – видимо, в связи с этими фактами адвокат и настаивал на следственном эксперименте. Потерпевшие и прокурор высказались резко против измерения силы удара, и суд ходатайство отклонил.
В ходе сегодняшних прений выступил и сам обвиняемый. По его словам, погибший вел себя агрессивно и вызывающе. “Он переложил пульт от игрушечной машинки, которой управлял, из правой руки в левую, наклонился ко мне, встал в стойку, видно было, что он хотел меня ударить, начал замахиваться правой рукой. Я рефлекторно, не сжимая кулак, наотмашь ударил его по лицу. Хотел дать пощечину, попал в область скулы”, – рассказал Мирзаев. Обвиняемый повторил также слова одного из свидетелей, выступавших в суде: перед ударом Агафонов якобы заявил, что “снимает телку”, имея в виду девушку Мирзаева. “Я стоял к ней спиной, прощался с другом, услышал, что у нее конфликт, она кричала “нет”. Развернулся к ней, возле нее стоял Агафонов. Она возмущалась, по лицу было видно, что недовольна”, – рассказал подсудимый. Выступая, Расул Мирзаев заявил о раскаянии в своем поступке и еще раз попросил прощения у родственников Ивана Агафонова, сообщает РАПСИ.
В ходе судебного процесса гособвинитель Юлия Зотова неожиданно попросила назначить Мирзаеву наказание в виде двух лет ограничения свободы, подчеркивая, что у него не было умысла причинить тяжкий вред Агафонову. Поэтому, по его мнению, спортсмена следует судить по статье по ч. 1 статьи 109 УК РФ “причинение смерти по неосторожности”. В ходе прений сторон прокурор зачитала экспертизу, из которой следует, что прямая связь между действиями Мирзаева и смертью потерпевшего отсутствует. В ходатайстве о мере наказания прокурор указала ряд смягчающих обстоятельств: наличие малолетних детей, явка с повинной, признание вины, а также то, что преступление не относится к категории тяжких. Также Зотова попросила исчислять срок наказания Мирзаеву с учетом одного дня пребывания под стражей за два дня ограничения свободы, что, в случае удовлетворения ходатайства прокурора, даст все основания для скорого освобождения Мирзаева. В свою очередь адвокат подсудимого Алексей Гребенской заявил в суде, что “целиком и полностью согласен с обвинением”. “Да, Мирзаев должен понести наказание. Я согласен с переквалификацией уголовного дела, но ходатайствую о назначении наказания Мирзаеву, не связанного с лишением свободы”, – заявил он. Однако защита потерпевшего выразила возмущение требованием прокурора. С учетом последних изменений, Мирзаев, вероятно, выйдет на свободу 14 августа – именно в этот день в 2011 году он был взят под стражу. При этом приговор ему будут зачитывать спустя ровно год – 14 августа 2012 года.
в
Хорошо бы лет 5-ть “строгача” накинуть за нарушение режима и за посещение злачных мест….
0 0
в
Вот уж воистину – “самый гуманный суд в мире…”.((
0 0