Владимир Гендлин-младший об ошибках Поветкина, которые едва не стоили ему поражения в бою с Марком Хуком
Сразу после боя за пояс временного чемпиона WBA с Марко Хуком, когда двое из трех судей отдали победу Поветкину, а немецкие трибуны яростно свистели, Александр Поветкин сказал неуверенно: «Наверное, я недооценил Хука. Я просто устал. Может, я не слишком серьезно настроился на этот бой». Это не то, что люди хотят услышать от чемпиона мира по боксу. Трибуны начали свистеть еще сильнее.
Со стороны казалось, что после осторожного и довольно нервного первого раунда Александр Поветкин успокоился и, что называется, «отпустил руки». Выяснилось, что его трех-, четырехударные комбинации вылетают быстро, свободно и хлестко. И на тот момент Александр был явно быстрее и техничнее.
В конце третьего раунда, который также проходил с преимуществом россиянина, Марко Хук провел сумбурную и жесткую атаку, которая застала Поветкина врасплох. В четвертом Хук решил, что нашел ключ к победе, и развил успех.
Пусть его атаки были грязными и удары приходились по затылку (хотя Поветкин сам давал для этого повод, низко нагибая голову, что является явным браком в защите). Хук также не упускал любую возможность создать любую неприятность сопернику — задевал в атаке локтями, и захватывал шею, и пригибал вниз его голову. Но немец сербского происхождения отлично понимал, что ему не следует соревноваться с Поветкиным в скорости и технике. Грязноватый и малоконтролируемый обоими боксерами бой устраивал его намного больше.
Почему план Хука во многом удался? Поветкин, занервничав после проигранного четвертого раунда, пытался на жесткие атаки соперника отвечать еще более жестко. Он стал вкладываться в удары, несмотря на все призывы из его угла поступать наоборот. Но манеру переделать очень трудно. Желание вложиться в удар было характерно для Поветкина на заре его профессиональной карьеры. Именно борьбе с этим недостатком посвятил несколько лет американский тренер Тедди Атлас и даже добился серьезного успеха. Но в нервном и грязном бою боксерские навыки Александра временами давали сбой, и он, как в ранних боях, стал тратить слишком много сил. Уже к пятому раунду Поветкин выглядел довольно усталым, хотя начало боя он, конечно, выиграл.
Тедди Атлас ушел из штаба Поветкина месяц назад. В его углу был Александр Зимин — один из лучших российских тренеров, подготовивший самых первых российских чемпионов-профессионалов — Юрия Арбачакова и Орзубека Назарова, а также работавший с тяжеловесом Николаем Валуевым. В перерывах между раундами Зимин строго отчитывал Александра за вторую ошибку, которая ему в итоге едва не стоила победы: «Не нагибайся вниз! Уходи от атак вправо или влево!»
Действительно, когда Поветкин уходил в сторону, он начинал доминировать. Когда же россиянин уклонялся от ударов Хука вниз, то ему сразу больно доставалось по затылку, да еще немец как следует наваливался сверху. К тому же несколько раз, когда Поветкин разгибался после наклона, он «ловил» крюк головой. Счастье еще, что самая опасная атака Хука в бою пришлась на самый конец 7-го раунда, и после гонга у Поветкина была минута на восстановление.
После этого можно сказать, что Поветкин примерно равный бой выиграл на морально-волевых. В одиннадцатом и в финальном двенадцатом раундах россиянин смог усилить прессинг. Кровь заливала глаза Марко Хука, но впечатление от хорошей концовки подпортила последняя результативная атака немца. То, что сразу после гонга Поветкин пошатнулся и почти без сил рухнул на стул, произвело впечатление на зрителей, но судьи считать должны только происходящее во время боя.
Они и оценили: немецкий судья присудил ничью, два остальных отдали небольшое преимущество Поветкину (116:113, 116:112). Хук, конечно, не согласился и потребовал реванша, но по большому счету жаловаться ему не на что. Пригибал наклонявшегося вниз Поветкина немец здорово, но этого маловато для победы, а больше он не сделал почти ничего.
На арене присутствовал британец Деррек Чисора, который совсем недавно доказал в бою с Виталием Кличко, что умеет не только молоть языком, но и махать руками без передышки все 12 раундов. Если Поветкин и его команда хотят дойти до боя за реальный чемпионский пояс, им придется в следующих боях ориентироваться на таких же тяжелых, мощных и выносливых. Но там не получится отделаться фразой: «Не знаю, в чем дело, я устал и не настроился на бой».
Владимир Гендлин-младший, izvestia.ru, фото:prosport-ru.tsn.ua
в
Зимин работал с бывшими советскими боксёрами-Юрием Арбачаковым и Арзубеком Назаровым,а в последствии,с развалом СССР,с боксёром Арбачаковым из России и Назаровым из Киргизии.Это будет точнее.