Бадди Макгирт, легендарный американский специалист, готовящий экс-чемпиона мира в четырех весовых категориях Джеймса Тони к бою против россиянина Дениса Лебедева, в интервью корреспонденту Sportbox.ru объяснил, чем боксеры старой школы отличаются от молодых, а также рассказал о своих тренерских обязанностях.
Бадди, как вы стали тренером Джеймса Тони?
Сначала мне позвонил Леймон Брюстер, который спросил, не хотел бы я поработать с Тони. А затем со мной связался его менеджер Ивайло Готцев. Вот, собственно говоря, так все и началось.
Готовите к бою с Лебедевым что-то особенное?
Нет необходимости. На ринге Джеймс остается собой. Он так долго находится в боксе, что мне лишь остается напоминать ему о том, что он и так уже давно умеет. Чему-то учить его нет смысла. Он очень одаренный парень. Бокс для него нормальное состояние.
В чем же тогда заключается ваша тренерская функция?
У нас один подход к тренировочному процессу. Мы люди одного поколения, представители старой школы бокса. Хорошо сработались, а также отлично понимаем и уважаем друг друга.
Какой смысл вкладываете в понятие «старая школа»?
Старая школа лучше, чем новая. Все великие боксеры вышли из нее. Они дрались по 15 раундов, выступали по два-три раза в месяц, а боксеры нынешнего поколения дерутся два раза в год.
Брюстер отмечает, что одни боксеры дерутся умом, а другие — сердцем. Что важнее для бойца «старой школы»?
И ум, и сердце. Попав под замес, они знают, как выйти из сложной ситуации и дать сопернику достойный ответ.
Почему, на ваш взгляд, боксерам молодого поколения не достает этих качеств?
Потому, что они испорчены. Менеджеры и промоутеры развращают их деньгами. Теперь боксера упрашивают: «А не будешь ли любезен подраться с этим парнем?» Раньше же просто ставили перед фактом: «Ты будешь драться такого-то числа с тем-то». Нынешние боксеры говорят: «Мне мало двух миллионов, я готов драться только за три». Когда же я боксировал, меня просто ставили в известность, с кем придется драться. Если бы я спросил «сколько», мне ответили бы «миллион», а я сказал бы «не знаю», то просто повесили бы трубку и позвонили бы кому-то другому.
Дело в том, что современные менеджеры не контролируют ситуацию и позволили боксерам взять ее в свои руки. Именно по этой причине сегодня невозможна организация хороших боев. Если парень зарабатывает миллион за поединок не понятно с кем, зачем ему драться с кем-то серьезным. Однако болельщики долго не будут платить за непонятные бои, потому, что потеряют интерес. Что, собственно говоря, сегодня и происходит.
Фото: boxing-academy.ru
Александр Павлов, Sportbox.ru