«Жизнь для меня никогда не была легкой, – заявил бывший чемпион мира в двух весовых категориях Томаш Адамек. – Мой отец погиб, когда мне было всего 22 месяца. Я дрался за чемпионский титул WBC в полутяжелом весе со сломанным носом, и я перевез всю свою семью из Польши в США, не зная, что будет с моей карьерой. Я никогда не рассчитывал на то, что мне все будет даваться легко, и я не жду, что Виталий и Владимир просто упадут в ринге со мной. Мне придется им слегка помочь».
Помните, когда впервые увидели поединок Кличко?
Я был тогда дома в горах, когда Виталий дрался с Ленноксом Льюисом в 2003-м. Спустя несколько месяцев я встретил их в Мюнхене, когда проводил свой поединок с Роберто Коэльо. Мы говорили на русском, насколько я смог вспомнить этот язык из школы. Тогда я не думал, что мне придется драться с одним из братьев. Я намеревался завершить свою карьеру как крузер. Тогда мне хотелось драться с Штатах и получить шанс на главный бой.
А в США, когда вы уже выступали в супертяжелом весе, когда вы пришли к мысли, что бой с Кличко реален? Первые переговоры с братьями начались, когда у вас было всего два поединка в самой тяжелой весовой категории…
Конечно, я поверил в это позже, чем Кэти Дува из Main Events. Уверен, что она хотела организовать бой с Кличко сразу же, как только они вышли на связь первый раз. Но тогда я бы был слишком неопытен, чтобы составить им конкуренцию. Не готов, без нужного тренера и дрался бы за копейки. Но я доверился своему советнику и менеджеру Зигги Розальски, и своему тренеру Роджеру Бладуорту.
У вас были моменты, когда вы думали «давайте сделаем этот бой, второго такого шанса может и не быть»?
На самом деле нет. Я всегда верил в менеджмент Розальского, и я знал свою боксерскую ценность в США. В боксе спешка ни к чему, как и в жизни. Я доволен всем, что происходило в моей карьере. Сейчас у меня контракт с одним из лучших супертяжеловесов в мире, то, что многие люди думают, невозможно. Но я всегда в это верил.
Журналисты, пишущие о боксе, в США разделись во мнениях, кто из двух братьев будет «лучше» для вас? У каждого из них свои преимущества, но вам все равно, с кем драться, не так ли?
Все равно. Оба серьезные противники и опытные боксеры. Бой как с одним так и с другим имеет свои преимущества и свои недостатки.
До встречи с Владимиром или Виталием у вас будет поединок против Кевина МакБрайда. Это боксер совершенно другого класса, и многие уверены в том, что вам лучше просто о нем забыть и сразу встретиться с Кличко в сентябре…
Люди, которые меня знают, понимают, что я лучше как боксер, когда регулярно выступаю, а не просто провожу время в зале. Если бы мне пришлось ждать девять месяцев ради встречи с Кличко, я был бы слишком заржавевшим, не был бы собой. Это факт. Я знаю свое тело. Я также знаю, что нельзя сравнивать МакБрайда и Кличко. Но в данном случае, это не важно, что он захочет делать в ринге, важно будет только то, как я смогу воспользоваться своими навыками с парнем настолько большим как МакБрайд. Через пару дней я буду точно знать место и дату боя с МакБрайдом.
Вы всегда готовы к бою, независимо от того, какого роста ваш противник. Для боя с Кевином у вас достаточно мотивации, который если приложиться, то может нанести громадный ущерб?
Было бы глупо не уделить должного внимания противнику, с которым мне предстоит встретиться. Вы знаете, как долго и тяжело проходят мои подготовки все время, независимо от того, с кем я дерусь. Как боксер я давно понял, что если ты не готов, то твой противник обязательно проведет свой лучший в жизни поединок. Если бы я не расценивал Кевина МакБрайда как серьезного противника, я бы не начал уже подготовку месяц назад в горах Поконос с Роджером. Я бы просто провел бой с ним между завтраком и обедом.
Что вы можете использовать против Кличко из своего опыта выступлений в полутяжелом и супертяжелом весах?
Надеюсь, что мне пригодится все. Мои рефлексы лучше. У меня лучше реакция в нанесении ответных ударов. Я двигаюсь иначе, чем «обычный» супертяж. К поединку против меня нельзя быть совершенно готовым, если ты большой парень и всегда дрался с большими парнями. Мне нужно быть лучшим во всем, чему я научился во время выступлений в полутяжелом и тяжелом весах. Я все это понимаю, и поэтому я не хочу быть больше, когда буду драться с большими Кличко. Я буду весить в пределах 98-99 кг, это мой оптимальный вес.
Американцы любят болеть за тех, у кого мало шансов, и американские болельщики будут поддерживать вас в бою против Кличко. Также многие великие боксеры, и добавьте сюда всю Польшу, и вы не проиграете в поддержке украинским чемпионам мира…
Это лучшее, на что вы можете надеяться, как спортсмен – когда людям нравится то, что вы делаете.
Что самое сложное для вас приносить в жертву, когда вы готовитесь к поединкам?
Я недостаточно времени провожу со своей семьей, женой Доротой и дочерьми Вероникой и Роксаной. Особенно, когда мои сборы проходят далеко от дома, как это будет на этот раз, или тогда, когда я готовился в Хьюстоне перед поединком с Крисом Арреолой. Когда я далеко, все заботы на плечах моей жены. Но это работа, которую я выбрал, которая дает нам лучшую жизнь. Она это понимает, и поэтому я спокоен. Это придает мне дополнительную мотивацию.
Вы нарушите свою собственную традицию, чтобы взять свою дочь на поединок в Польшу, чтобы увидеть, как ее папа дерется в главном бою своей карьеры?
Нет, я все еще уверен, что это не для них, смотреть мои бои. Но я ожидаю, что на стадион придут все мои друзья из моего села Гиловицы и всех окрестностей. Возможно, всего лишь возможно, я сделаю исключение для дедушек и бабушек.